Нение слова Ар- 120
Прочитайте текст.
на
cm
фиксы.
Азия, Америка, Европа
пC
то
других может
1. К
тел.
2.
об
турному
ктика? Найдите в тексте и выпишите два причастия настоящего вре-
мени и одно Укажите их разряд и время, обозначьте суф-
привычные названия. Исто-
рия названий континентов связана с их открытием, осво-
ением. Но если некоторые из них понятны любому куль-
материк и прилегающие к нему острова, расположенные
«против» Арктики, «против» северных земель и морей,
потому что все или почти все знают, что приставка анти-
значит «против», а именно эта приставка (правда, в усе-
знают, что арктикос значит «северный», но не каждому
человеку,
происхождение
являться тайной даже для специалистов.
известно,
слова арктос
Легко, например, сообразить, что Антарктика
ЭТО
ПИ
чённом виде) есть в слове Антарктика. Многие также
что древнегреческое арктикос образовано
медведь. Имелось в виду название созвез
дия Большой Медведицы. Словом арктика стали назы-
вать страны, лежащие под этим созвездием, позже
Крайний Север.
(Волин ор)
4)сквозь которую он едва-едва протискивался, задевая плечом мягкую, мокрую
листву акаций.
1 сколько частей в этом предложении? пронумеруйте каждую часть - 4
2 определите тип этого сложного предложения – с разными видами связи (сочинительная, подчинительная)
3 выпишите основу из 3-й части . определите тип сказуемого – возникали лужа, камешек, мост, калитка,, простое глагольное
4 напишите номера придаточных частей. связанных последовательным подчинением, определите тип придаточных. – 3,4. придаточные определительные
5 напишите номера частей, в которых есть обобщающее слово при однородных подлежащих.- 2
6 напишите номер части в которой есть вводное слово – 3 (наконец)
7 напишите номер части,в которой есть обособленное обстоятельство. – 4 ( задевая плечом мягкую, мокрую листву акаций)
8 выпишите из 1-й части словосочетание со связью примыкание. - журчащий по-вечернему
9 выпишите все союзы ,поделите их на разряды. И - сочинит., соединит.,, как будто – подчинит., которой – подчинит., то-то – сочинит., разделит.
10 Определите образования слова по-вечернему. – приставочно-суффиксальный
(1)Вокруг розы все было так хОрошо, (2)так чисто и ясно в это прЕкрасное утро, (3)когда она в первый раз увидЕла ярко-голубое небо и почуВствОвала свежИй утреННий ветерок и лучи сИявшЕго соЛнца,(4) пронИкавшего сквоЗь ее тонкие лЕпестки, (5)в цвЕтнике было так мирно и спОкойно, (6)что если бы она мОгла, (7)то плакала бы не от горя,(8) а от счастЬя жИть. (По В.Гаршину)
2) Сложно сочиненное 3) Она увидела и почувствовала. 4) - 5) - 6) -7) 2,3,4(думаю,так) 8) не знаю,что такое связь управления...:( 9) и,в,то,от,а10) суффиксальный
Чем смогла прости,что не все.