Необходимо сделать разбор сложного предложения по приложенной схеме Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка.
СХЕМА АНАЛИЗА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. 1 Определить количество частей, или простых предложений, входящих в состав сложного; их границы.
2 Составить схему сложного предложения.
II. Дать общую характеристику сложного предложения:
а) по цели высказывания;
б) по эмоциональной окраске;
в) по характеру взаимоотношений между его частями (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, многочленное предложение смешанной конструкции или усложненного типа).
3 В сложном предложении смешанной конструкции:
а) выделить основные части, соединенные сочинительной или бессоюзной связью, и определить средства их связи и смысловые отношения между ними;
б) указать типы усложненных сложноподчиненных предложений (предложения с несколькими главными частями; предложения с несколькими придаточными частями, их разновидность: с последовательным, неоднородным, параллельным подчинением или однородным соподчинением придаточных).
4 В сложносочиненном предложении определить:
а) границы сочиненных друг с другом частей;
б) средства связи между ними и тип сложносочиненного предложения (открытая или закрытая структура);
в) смысловые отношения между частями предложения.
5 В сложноподчиненном предложении указать:
а) главное и придаточное предложение;
б) к чему относится придаточное предложение;
в) какова функция придаточного предложения по отношению к главному
(нерасчлененная, или одночленная, структура; расчлененная, или двучленная, структура);
в) грамматические средства связи придаточного с главным;
г) смысловые отношения между главным и придаточным предложениями (на какой вопрос отвечает придаточное, если такой вопрос возможен);
д) тип придаточного предложения по вузовской и по школьной классификации.
6 В бессоюзном сложном предложении определить:
а) границы его частей;
б) тип бессоюзного предложения: с однотипными (однородными) частями с разнотипными (неоднородными) частями;
в) смысловые отношения между частями предложения;
г) грамматические средства выражения этих отношений;
д) соотносительность (синонимичность) и несоотносительность с союзным предложением (с сложносочиненным или сложноподчиненным).
III. Дать синтаксическую характеристику простых предложений, входящих в состав сложного (по схеме разбора простых неосложненных или осложненных предложений):
а) по наличию грамматических основ (простое);
б) по наличию главных членов (односоставное (назывное/безличное/неопределённо-личное/определённо личное/обобщённо-личное)/двусоставное);
в) по наличию всех необходимых членов предложения (полное/неполное (для
неполного указать, какой член предложения опущен));
г) по наличию второстепенных членов предложения (распространённое/нераспространённое);
д) указать, если чем-нибудь осложнено; составить схему всего предложения (включая осложнения).