В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
guna3
guna3
10.01.2023 06:15 •  Русский язык

Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет. Созопольские рыбаки вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с рыбаками в море, и они отдали ему амфору. Он говорил, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с оливковым маслом. На дне нашей амфоры сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама амфора была сделана из бронзы, от обычной вазы ее отличали две вертикальные ручки и маленькое основание. На самой выпуклой части сосуда красовалась незатейливая роспись.
Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей. Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Нечасто встречается на свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило воображение.
(По К. Паустовскому)
Задание 1.
1. Прочитайте сплошной текст №1, составьте простой план текста.
2. Выпишите из этого текста 2 относительных и 2 качественных прилагательных.
3. Выпиши одно прилагательное и просклоняй его (то есть измени по падежам), выдели окончания.

Задание 2.
Тебе предложили путешествие по странам, где находились древние цивилизации. Какие вопросы высокого порядка («толстые» вопросы) (2 вопроса) ты задашь туристическому агенту? Составь и запиши эти два вопроса. Оформи их грамотно.
1)
2)

Задание 3.
Изучи несплошной текст №2 (см. иллюстрацию ниже).
Подумай, людям какой профессии будет полезна и ценна информация данного несплошного текста. Составь и грамотно сформулируй и оформи два вопроса от лица этого человека, используя вводные слова.
1)
2)

Показать ответ
Ответ:
pavelivanov199ozg2xn
pavelivanov199ozg2xn
15.08.2021 01:39
Суффиксы – значимая часть слова, с которой могут образовываться новые слова. Для каждой части речи характерны свои суффиксы, которые выражают определённое значение. Например, некоторые суффиксы имён существительных могут обозначать и деятеля, и орудие действия, и лицо, и вещь. Они могут образовать в одном случае отвлечённое существительное, в другом – собирательное. 
В художественных произведениях для выражения авторского отношения к героям используются существительные с уменьшительно-ласкательными, увеличительными, а также оценочными суффиксами. С таких слов говорящий или пишущий выражает различные оттенки чувств, а также оценивает величину существа или предмета. Оценки чувства могут быть самые разнообразные: ласка, пренебрежение, покровительственное отношение и многое другое. Так, например, в предложении (указать номер) слово «…» содержит суффикс (указать суффикс и значение), который выражает отношение (указать лицо) к (указать лицо или предмет). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
chamich
chamich
15.08.2021 01:39
Суффиксы – значимая часть слова, с которой могут образовываться новые слова. Для каждой части речи характерны свои суффиксы, которые выражают определённое значение. Например, некоторые суффиксы имён существительных могут обозначать и деятеля, и орудие действия, и лицо, и вещь. Они могут образовать в одном случае отвлечённое существительное, в другом – собирательное. 
В художественных произведениях для выражения авторского отношения к героям используются существительные с уменьшительно-ласкательными, увеличительными, а также оценочными суффиксами. С таких слов говорящий или пишущий выражает различные оттенки чувств, а также оценивает величину существа или предмета. Оценки чувства могут быть самые разнообразные: ласка, пренебрежение, покровительственное отношение и многое другое. Так, например, в предложении (указать номер) слово «…» содержит суффикс (указать суффикс и значение), который выражает отношение (указать лицо) к (указать лицо или предмет). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота