несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. (2)В доме коменданта был я принят как родной. (3)Иван Кузмич, вышедший в офицеры из солдатских детей, был человек необразованный и но самый честный и добрый. (4)Жена его им управляла, что согласовалось с его беспечностию. (5)Василиса Егоровна и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком. (6)Марья Ивановна скоро перестала со мною дичиться. (7)Мы
познакомились. (8)Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к
Ивану Игнатьичу, кривому гарнизонному поручику, о котором Швабрин выдумал,
будто бы он был в непозволительной связи с Василисой Егоровной, что не имело и
тени правдоподобия.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в
одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите
номера ответов несколько недель (предложение 1)
2) Иван Кузмич был человек (предложение 3)
3) согласовалось (предложение 4)
4) Марья Ивановна перестала (предложение 6)
5) он был (предложение 8)
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в
предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодой человек взял их (1)и до того рассердился (2)что хотел было уже (3)одуматься (4) вспомнив (5) что идти больше некуда (6)и что он еще (7)и за другим пришел.
4
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание
«управляла точно», построенное на основе примыкания, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5
Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОРЕШЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при
склонении гласный выпадает.
2) НЕКОШЕНАЯ — правописание -Н-, -НН- в суффиксах прилагательных зависит от гласной.
3) КОЕ-КАК — приставка КОЕ- всегда пишется через дефис.
4) ВЬЮНОК — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, после приставок.
5) ПРЕСПОКОЙНЫЙ — написание приставки зависит от его лексического значения.
6
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в
предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Обреченная остаться старой девой (1)дочь избрала этот удел (2)ведь тетка не нашла
следов ни беды (3)ни скорби (4)а всего лишь спокойное (5)совершенно непроницаемое лицо женщины в домотканом платье (6)и широкополой шляпе.
7
Проанализируйте средства выразительности в следующих предложениях. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Миша думал совсем немного, буквально вчера в книжном магазине он увидел
книжку про космонавтов.
2) У Миши навернулись слезы на глаза, но он ничего не ответил, он привык доверять авторитету мамы.
3) « Да и вообще, чтобы космонавтом стать, надо учиться хорошо, а у тебя с
математикой плохо»,» - не добавил оптимизма папа.
4) Миша сел на лавочку рядом с дедушкой и стал что-то чертить палочкой на песке.
5) «Я думаю, что ты будешь Человеком!» - сказал, поднимаясь, дедушка.
8
Выполните лексический анализ слова. Подберите синоним к слову ДЕДУШКА
Напишите этот синоним.
aedfrtgyujiop[]
Объяснение: