Несколько слов о Пушкине При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном
поrrе. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский ха-
рактер стравились в такой се чистоте, в такой очищенной красоте, в ка-
кой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.
Ни один поэт в России не имел такой завидной участи, как Пушкин.
Ничья славя не распространилась так быстро,
Его небольшая пиеса* всегда стоит целой поэмы, вряд ли о ком из по-
топ моно сказать, чтобы у него в коротенькой пиесе вмещалось столько
наличия, простота и сили, сколько у Пушкина,
* в трите сокранена устаревшая форма слова песа,
Двунчаол и шевни у
Поделиест, снои впечатлениями о прочитанном отрывке и
(;
CTATI
Где нет знаний, там нет и смелости. - СПП с придаточным места.
( Где ), [там ].
Откуда ветер, оттуда и дождь. - СПП с придаточным места.
( Откуда ), [оттуда].-
Откуда дым, оттуда и огонь.- СПП с придаточным места.
( Откуда), [ оттуда].-
Смелый там найдёт, где робкий потеряет. - СПП с придаточным места.
[ там ], (где ).
Там хорошо, где нас нет.- СПП с придаточным места.
[ Там ], (где).
Где жить, там и слыть.- СПП с придаточным места.
( Где), [ там ].
Чего не знаешь, туда и потянет.- СПП с придаточным места.
( Чего), [туда].
Человек – одна из бесконечных форм организации физической материи, вечного и непрестанного взаимопревращения Хаоса в Космос. Когда мы говорим: «Человек – это вещь среди вещей», то просто констатируем субстратное единство человека и Вселенной (Космоса), производность и подчиненность его бытия-существования законам природы: пространственно-временным, физическим, химическим; законам, связанных с движением, энергией, гравитационным и электромагнитным полями, структурностью и т.п.
Вероятно, такими (или похожими) соображениями руководствовались Ф. Энгельс и В.И. Ленин, утверждая: «Действительное единство мира состоит в его материальности…» [13, 43], поскольку «В мире нет ничего, кроме движущейся материи… и ее свойств» [9,181.]. Возразить тут нечего, кроме того, что у человека есть его трансцендентное Я, несводимое к материи и ее свойствам. Но об этом чуть ниже.
Материально-вещественное бытие человека среди вещей обусловливает собою определенность его существования во времени и пространстве. Иначе говоря, локальность и временность (от момента образования до неизбежного разрушения). Здесь человек точно также подчинен законам мироздания, как и всякое иное образование во Вселенной, не имея никаких преимуществ перед существованием, например, камня. Мы даже не может почувствовать движение атомов и молекул, из которых состоим. И хотя на этом уровне человек – лишь "смесь" атомов, полей, каких-либо физических свойств, эта форма бытия человека есть обязательное условие и его бытия вообще.