Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг...В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе...И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли...Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость.. .Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли 23
жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием .От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки.
Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Задания
1. Определите типы текстов
2.Определите целевую аудиторию текстов
3.Определите стили текстов.
4.Приведите 2 доказательства стиля.
5.Определите жанры текстов
6.Сравните языковые особенности текстов(укажите сходства и отличия)
7.Напишите ответ на вопрос «Какие чувства вызывают у читателя эти тексты? »( 5-6 предложений)
кольцевая кольцев- кольц- -ев- -ая
грустный грустн- груст- -н- -ый
счастливый. счастлив- счаст- -лив- -ый-
шёлковое. шёлков- шёлк- -ов- -ое
солёное. солён- сол- -ён- -ое
круглые кругл- кругл- --- -ые
кирпичные кирпичн- кирпич- -н- -ые
кислая кисл- кисл- --- -ая
Картина"Летом"
Объяснение:
Аркадий Алексеевич Пластов-известный художник.Он написал много прекрасных картин.Я знаю такие как:"Сеноход","Летом" и другие.Художник написал около 10 тысяч произведений. Картина А.А.Пластова "Летом" одна из прекраснейших полотен.Здесь показана красота русской природы. На переднем плане картины мы видим бабушку с внучкой.Девочка отдета в белое платье.На голове у неё красный платок.Тёмные волосы лежат на плече.На шею повесила синие бусы.Бабушка прилегла отдохнуть позади дочери.Видны лишь её синий платок,синее платье и руки.Руками она заслонила лицо от солнечных лучей. Слева от девочки лежит собачка.Собачка тоже устала и легла отдохнуть.На травке стоят полные 2 корзины грибов.А также рядом с корзинкой кувшин с молоком. На заднем плане мы видим ветви берёз.Рядом с двумя берёзами пенёк.Наверное,когда-то здесь было 3 берёзки.Но кто-то срубил одну берёзку.Ещё мы видим лесную полянку,а за ним тёмный лес. Картина мне очень понравилась и летом я попытаюсь нарисовать эту картину. Да л,сочинение же про осеньь :(