Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста (Публицистический, художественный, научный, разговорный)
4. Приведите 1 доказательство стиля.
5. Почему музыканты исполняли именно музыку Бетховена для обречённых на гибель людей. Выпишите предложение, где поясняется эта мысль.
6. Выпишите одно предложение, содержащее градацию ( см. стр 200)
Пеппи - мечта каждого ребенка. Она абсолютно свободна, может спать сколько вздумается и кладет ноги на подушку. Может заводить каких угодно зверей. Господин Нильсен, который живет у Пеппи, является обезьяной. А еще у нее есть собственная лошадь, на которой Пеппи ездит по городу. Матросы корабля снабдили девочку чемоданом золотых монет, которые она тратит на свое усмотрение. И Пеппи совсем не обязательно ходить в школу и слушаться старших. Пеппи при этом фантазерка и совершенно необычная девочка.
Объяснение:
00100020!"#$%&'()*+,-./00300123456789:;<=>[email protected][\]^_0060`abcdefghijklmno0070pqrstuvwxyz{|}~␡0080009000A0 ¡¢£¤¥¦§¨©ª«¬®¯00B0°±²³´µ¶·¸¹º»¼½¾¿00C0ÀÁÂÃÄÅÆÇÈÉÊËÌÍÎÏ00D0ÐÑÒÓÔÕÖ×ØÙÚÛÜÝÞß00E0àáâãäåæçèéêëìíîï00F0ðñòóôõö÷øùúûüýþÿ0100ĀāĂ㥹ĆćĈĉĊċČčĎď0110ĐđĒēĔĕĖėĘęĚěĜĝĞğ0120ĠġĢģĤĥĦħĨĩĪīĬĭĮį0130İıIJijĴĵĶķĸĹĺĻļĽľĿ0140ŀŁłŃńŅņŇňʼnŊŋŌōŎŏ0150ŐőŒœŔŕŖŗŘřŚśŜŝŞş0160ŠšŢţŤťŦŧŨũŪūŬŭŮů0170ŰűŲųŴŵŶŷŸŹźŻżŽžſ0180ƀƁƂƃƄƅƆƇƈƉƊƋƌƍƎƏ0190ƐƑƒƓƔƕƖƗƘƙƚƛƜƝƞƟ01A0ƠơƢƣƤƥƦƧƨƩƪƫƬƭƮƯ01B0ưƱƲƳƴƵƶƷƸƹƺƻƼƽƾƿ01C0ǀǁǂǃDŽDždžLJLjljNJNjnjǍǎǏ01D0ǐǑǒǓǔǕǖǗǘǙǚǛǜǝǞǟ01E0ǠǡǢǣǤǥǦǧǨǩǪǫǬǭǮǯ01F0ǰDZDzdzǴǵǶǷǸǹǺǻǼǽǾǿ
Объяснение:
00100020!"#$%&'()*+,-./00300123456789:;<=>[email protected][\]^_0060`abcdefghijklmno0070pqrstuvwxyz{|}~␡0080009000A0 ¡¢£¤¥¦§¨©ª«¬®¯00B0°±²³´µ¶·¸¹º»¼½¾¿00C0ÀÁÂÃÄÅÆÇÈÉÊËÌÍÎÏ00D0ÐÑÒÓÔÕÖ×ØÙÚÛÜÝÞß00E0àáâãäåæçèéêëìíîï00F0ðñòóôõö÷øùúûüýþÿ0100ĀāĂ㥹ĆćĈĉĊċČčĎď0110ĐđĒēĔĕĖėĘęĚěĜĝĞğ0120ĠġĢģĤĥĦħĨĩĪīĬĭĮį0130İıIJijĴĵĶķĸĹĺĻļĽľĿ0140ŀŁłŃńŅņŇňʼnŊŋŌōŎŏ0150ŐőŒœŔŕŖŗŘřŚśŜŝŞş0160ŠšŢţŤťŦŧŨũŪūŬŭŮů0170ŰűŲųŴŵŶŷŸŹźŻżŽžſ0180ƀƁƂƃƄƅƆƇƈƉƊƋƌƍƎƏ0190ƐƑƒƓƔƕƖƗƘƙƚƛƜƝƞƟ01A0ƠơƢƣƤƥƦƧƨƩƪƫƬƭƮƯ01B0ưƱƲƳƴƵƶƷƸƹƺƻƼƽƾƿ01C0ǀǁǂǃDŽDždžLJLjljNJNjnjǍǎǏ01D0ǐǑǒǓǔǕǖǗǘǙǚǛǜǝǞǟ01E0ǠǡǢǣǤǥǦǧǨǩǪǫǬǭǮǯ01F0ǰDZDzdzǴǵǶǷǸǹǺǻǼǽǾǿ