Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес
Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели
жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . 
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Задания.
Определите цель текстов
Определите целевую аудиторию текстов
Определите стили текстов.
Приведите 2 доказательства стиля.
Определите жанр текстов.
Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
я люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами. она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. на примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку. потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные детали.
вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить
Свинцовые тучи пролетали надо мною.
Лишь лисья хитрость мне избежать наказания.
Её бархатный голос пленил меня навсегда.
Мне очень приятно,что состоялась моя сердечная встреча с таким человеком,как вы.
Казалось,его холодный взгляд пронзит ветер.
Можно быть не очень внимательным,но иметь дырявую память нельзя.
Синтаксическая роль:Качественные прилагательные обозначают качество, свойство предмета: его размер (маленький), форму (круглый), цвет (белый), физические характеристики (теплый), а также склонность предмета к совершению действия (колючий).