В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели

океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин,

детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты

симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для

пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как

всегда сидели на концертах, и заиграли…

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического

композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены

неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на

него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и

несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, (в)течени… нескольких мучительно

долгих часов, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним

на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в

них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что

неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой

должна обладать музыка, что (бы) оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей

тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не

накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь

с 14 на 15 апреля 1912 года...1. Определи стиль текста. Приведи 2

доказательства стиля.

2. Какова роль музыки в жизни человека

(согласно тексту)? ответ представь в виде кластера

или схемы.3. Выпиши 2 примера средств

выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры).

4. Запиши предложения, в которых есть слова

со скобками (3 абзац), раскрой скобки и объясни

правописание омонимичных частей речи.

5. Запиши предложение с приложением,​

Показать ответ
Ответ:
оорог
оорог
23.02.2021 01:46

Ограничения к использованию фразеологических единиц в научном тексте

Профильной функциональной чертой научного стиля принято считать бесподтекстное однозначное, лишенное коннотативности выражение мысли[1]. Это обстоятельство во многом предопределяет некоторые особенности использования в научных текстах фразеологических средств.

Во-первых, научная речь, как и деловая, наиболее далеко отстоит от устной разговорной формы языка, для которой в наибольшей степени характерно использование фразеологизмов. Она представляет собой классическую, с особой логикой изложения, синтагматическую прозу, в которой не следует искать элементы экспрессии, поскольку она не может иметь установки на преднамеренное воздействие[2]. Функциональная направленность речи, связанная с воздействием, свойственна скорее публицистическому стилю, художественной и разговорной речи. Между тем категориальным свойством и обязательным условием существования фразеологизма является именно экспрессивность, столь нежелательная в научном стиле речи[3]. Трудно представить возможность использования в научной речи таких оборотов, как голова садовая, как с гуся вода, воз и маленькая тележка, обвести вокруг пальца, кровь с молоком и т.п.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Keranius
Keranius
01.12.2022 22:22

Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.

В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота