Nier 3. Прочитай названия текстов. Предположи по заголовкам, о чём они могут
быть. Прочитай тексты и проверь свои предположения,
Велосипед-тандем
Велосипед-тандем это велосипед
для нескольких (чаще для двух) людей.
у него одна рама и два колеса, но
каждый человек имеет своё собственное
седло' и собственные педали,
Тандем - вдвоём веселее!
Однажды папа пригласил нас в поход
на велосипеде.
Велосипед у нас с братом на двоих
только один. Мы огорчились, ведь вдвоём на одном велосипеде далеко
не уедешь. Но папа хитро улыбнулся и показал нам наш новый велоси-
пед - тандем.
Мы обрадовались. На тандеме поход пройдёт вдвойне интересней.
• Найди и выпиши из текстов глаголы. Определи их время,
Сравни тексты по следующим пунктам:
1) тема (это то, о чём говорится в тексте);
Подсказка: Чему учит
2) основная мысль (это вывод из текста); текст? С какой целью
автор написал текст?
3) тип текста (повествование или описание);
4) художественный или нехудожественный текст;
5) ключевые слова (важные для понимания смысла предложения
и текста слова и словосочетания);
6) структурные элементы текста.
текст-описание:
1) общее впечатление;
2) отдельные признаки.
текст-повествование:
1) начало действия;
2) развитие действия;
3) завершение действия.
73
Из окна вагона был виден фермер, сеявший пшеницу.Сеявший пшеницу фермер был виден из окна вагона.
Нас согревал костёр, догорающий в ночи. Догорающий в ночи костёр нас согревал.
Склеивавший макет ученик ни на кого не обращал внимание. Ученик, склеивавший макет, ни на кого не обращал внимание.
Учитель, хвалящий учеников, вызывает уважение у тех, кого он хвалит. Хвалящий учеников учитель не всегда справедлив.
Обидевший друга мальчик вызвал осуждение всех одноклассников.Мальчик, обидевший друга, вызвал осуждение всех одноклассников.
Фильм, закончившийся поздно ночью, произвёл сильное впечатление на зрителей. Закончившийся поздно ночью фильм произвёл сильное впечатление на зрителей.