Ните 1
с
о
15. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль, стиль
и тип речи. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Устно
разбейте текст на абзацы.
2. Решая орфографические задачи, выпишите по столбикам (в зависи-
мости от условия выбора гласной в корне) слова с пропущенными буквами.
3. Выпишите выделенные предложения, решая пунктуационные задачи.
Утро. Разг..рается з..ря. Над рекой расстилается туман.
В лесных зар..слях просыпаются и поют птицыі з..рянки дрозды,
г.рихвостки ,соловьи. На траве бл.стит роса. Её капельками усея-
на скл..нённая ветка необычного р..стения, распол..жившегося на
поляне. В сторону от него уходит р..сток, будто уд.рает на свободу.
Сквозь лесные зар..сли в этот з..ревой час пробl.рается и выходит к
солнышку красавец-лось. Он, едва к.снувшись скл..нённой ветки,
ненадолго распол..гается на полянке“. Солнечные лучи касаются
подросших за ночь рістений травы грибов кустарников и деревьев.
Зажгаются нежные огоньки росы на молодой пор..сли, и она
блестает ими.осы Всё живое освобождается из-под пожга ночи,
просыпается и на время замрает от очарования утра.
Лес-ник (корень + суффикс + нулевое окончание)
Пере-лес-ок (приставка + корень + суффикс + нулевое окончание)
Лес-о-воз (корень + интерфикс + корень + нулевое окончание)
Добр-ый (корень + окончание)
Добр-еньк-ий (корень + суффикс + окончание)
Добр-о-воль-н-ый (корень + интерфикс + корень + суффикс +окончание )
Пре-добр-ый (приставка + корень + окончание)
За-добр-и-ть (приставка + корень + суффикс + суффикс)
У-добр-енн-ый (приставка + корень + суффикс + окончание)
Дво-е (корень + окончание)
Двой-н-ой (корень + суффикс + окончание)
В-дво-е (приставка + корень + суффикс)