1. Льды растаяв, становятся синью в реке. Птицы взлетая, становятся стаей упругой. Люди рождаясь, кричат на одном языке, заклиная взрослых людей ион - мать друг друга.
2. На солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.
3. Листья падая шепчутся, прощаясь навек.
4. Где-то далеко поёт, улетает колокольчик проезжей тройки, грустный жаворонок русской зимы.
5. Внизу в широкой долине тёмным бархатом синели и сливаясь, округлялись, вершины лесов.
6. Старуха замолчала, вздыхая.
7. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.
8. Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе и пробежала по земле и по небу.
9. Лодка промчалась снова безумно и легко, вертясь среди судов.
(1) ИССледователи, обеспокоеННые бЕзопасностью языка (а здесь мы действительно можЕм говорить о наличии проблемы), задаются вопросом: в чем прИчины столь ниЗкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должносТному положению, по своему месту в обществе призваНы служить прИмерами для своих сограждан?
(2) Почему они пОзволяют себе обращатЬся к многомиЛЛиоННой аудитории на языке, гораздо более умесТном в тюремной камерЕ, а отнюдь не в цивилизоваННом обществе?
(3) Что это: элЕмЕнтарная невоспитаННость, непонимание своей роли или брАвада, проявление псевдодемОкратизма, желание казатЬся проще и ближе к «народным маССам»?
(4) Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутреННим давлением со стороны его нОсителей.
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
(6) В наше время несколько стИраются границы «хорошего» и «плохого».
(7) Проблема защиты языка в этом смысле оказывается в первую очЕредь проблемой культурного самосознания самого общества.
(8) У русскоговорящих людей, живущих в России или разЪехавшихся по всему миру, язык – единствеННое общее наследие.
(9) В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связываЕт нас в единую нацию.
(10) Не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д.
(11) Но язык, который сформировал наше мышление, культурный гЕнофонд, у нас один, и пЕрвейшая забота – не дать ему погибнуть.
__
23. Неверно передана главная информация, содержащаяся в тексте:
В) Проблема «криминализации» современной русской речи настолько глобальна, что можно говорить уже о том, что процесс необратим и язык наш погибнет в ближайшее столетие.
__
24. Такое лексическое значение имеет слово ПСЕВДОДЕМОКРАТИЗМ в предложении 3:
В) Ложный, мнимый демократизм.
__
25. Из предложений 8-11 все частицы:
именно, не
__
26. Из предл. 1-7 предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
__
27. Номера предложений, осложненных обособленными определениями:
1, 2, 8
__
28. Из предложений 1-3 то, в котором сказуемое – простое глагольное:
Объяснение:
1. Льды растаяв, становятся синью в реке. Птицы взлетая, становятся стаей упругой. Люди рождаясь, кричат на одном языке, заклиная взрослых людей ион - мать друг друга.
2. На солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.
3. Листья падая шепчутся, прощаясь навек.
4. Где-то далеко поёт, улетает колокольчик проезжей тройки, грустный жаворонок русской зимы.
5. Внизу в широкой долине тёмным бархатом синели и сливаясь, округлялись, вершины лесов.
6. Старуха замолчала, вздыхая.
7. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.
8. Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе и пробежала по земле и по небу.
9. Лодка промчалась снова безумно и легко, вертясь среди судов.
10. Саша, салазки свои погоняя, весело мчиться.
22. Пропущенные буквы + знаки препинания
(1) ИССледователи, обеспокоеННые бЕзопасностью языка (а здесь мы действительно можЕм говорить о наличии проблемы), задаются вопросом: в чем прИчины столь ниЗкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должносТному положению, по своему месту в обществе призваНы служить прИмерами для своих сограждан?
(2) Почему они пОзволяют себе обращатЬся к многомиЛЛиоННой аудитории на языке, гораздо более умесТном в тюремной камерЕ, а отнюдь не в цивилизоваННом обществе?
(3) Что это: элЕмЕнтарная невоспитаННость, непонимание своей роли или брАвада, проявление псевдодемОкратизма, желание казатЬся проще и ближе к «народным маССам»?
(4) Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутреННим давлением со стороны его нОсителей.
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
(6) В наше время несколько стИраются границы «хорошего» и «плохого».
(7) Проблема защиты языка в этом смысле оказывается в первую очЕредь проблемой культурного самосознания самого общества.
(8) У русскоговорящих людей, живущих в России или разЪехавшихся по всему миру, язык – единствеННое общее наследие.
(9) В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связываЕт нас в единую нацию.
(10) Не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д.
(11) Но язык, который сформировал наше мышление, культурный гЕнофонд, у нас один, и пЕрвейшая забота – не дать ему погибнуть.
__
23. Неверно передана главная информация, содержащаяся в тексте:
В) Проблема «криминализации» современной русской речи настолько глобальна, что можно говорить уже о том, что процесс необратим и язык наш погибнет в ближайшее столетие.
__
24. Такое лексическое значение имеет слово ПСЕВДОДЕМОКРАТИЗМ в предложении 3:
В) Ложный, мнимый демократизм.
__
25. Из предложений 8-11 все частицы:
именно, не
__
26. Из предл. 1-7 предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
__
27. Номера предложений, осложненных обособленными определениями:
1, 2, 8
__
28. Из предложений 1-3 то, в котором сказуемое – простое глагольное:
2 (позволяют)
1 (задаются вопросом – устойчивое сочетание)