No10.Из предложений 9–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).(9)Судьбавеликих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь. (Строганов М.) No11. Из предложений 25–29 выпишите антонимы (антонимическую пару).(25)Он понял: сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал. (26)Генерал просто протянул руку и сказал: –Желаю удачи, лейтенант! (27)Боевой удачи! (28)«Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин ещё в раздумье стоял на шоссе. (29)Было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу. (Ананьев А.)
No12. Из предложений 8-10выпишите антонимы (антонимическую пару).(8)И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. (9)Бим отдыхал и работал вновь. (10)Наконец-то он смог опереться грудью о край канавы, но зато землю с отвала достать уже не мог. (Троепольский Г.)
No13. Из предложений 15–19 выпишите антонимы (антонимическую пару).(15)Так они и пошли обратно –впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко. (16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня.–(17)Хорошо, –сказал командир полка, –одну задачу, –он кивнул на капитана Кошелева, –вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты.–(18)Узнаю, –коротко сказал Школенко, –один пойду?–(19)Один, –сказал Кошелев.(Симонов К.)
No14. Изпредложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).(6)«Ваше любимое занятие?»–(7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор–инкогнито.
No15. Из предложений 43–45 выпишите антонимы (антонимическую пару).(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.(Екимов Б.)
No16. Из предложений 1–10выпишите антонимы (антонимическую пару).(1)Дети видят мир не так, как взрослые. (2)У нас, даже если мы и восторгаемся закатом, птичками или кошками, –это больше так, замыленные восторги. (3)А дети сливаются со всей этой красотой. (4)Они не вне, а внутри неё.(5)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (6)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (7)Да-да, не за лапы, а за руки. (8)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (9)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (10)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей. (Утенков Д.)
No17.Из предложений 21–27выпишите антонимы (антонимическую пару).(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них —хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени,когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.(Маслов И.)
No18.Выпишите контекстные антонимы:Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!» Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?» Надо было прожить не короткую жизнь, чтобы понять, как это важно. Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращен, но и для звонящего. Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова.
осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! - догадался я. - Тащит сухие листья в нору на подстилку."
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
Объяснение:
Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, он совершенно был доволен, а когда Штольц приносил ему книги, какие надо было прочесть сверх выученного, Обломов долго глядел молча на него (Гончаров). 14. Тут мелькнула у него соблазнительная мысль о будущих цветниках, о фруктах до того живая, что он вдруг перенёсся на несколько лет вперёд в деревню, когда уже имение будет устроено и когда он заживёт там безвыездно (Гончаров). 15. Явился низенький человек с умеренным брюшком, с румяными щеками и лысиной, которую с затылка, как бахрома окружали чёрные густые волосы, лысина была чиста и лоснилась как-будто была выточена из слоновьей кости (Гончаров).