No9 1.исправьте ошибку (если она есть) и запишите слово правильно, к каждому слову подберите пароним. 1.жилые условия 2.исходные звонки 3.действенный удачные земляки 5.туман одел вершины 6. театр представил пьесу 7.институт выплатил расходы 8.будничный день 9.неудачный человек 10.признательный поэт есенин
(смысл пословицы: чтобы не было скучно, нужно заняться каким-то делом, если весь день нечем себя занять – начинаешь заниматься всякими глупостями).
2. У страха глаза велики.
(смысл пословицы: часто человек, испытывающий страх, сильно преувеличивает опасность или видит ее там, где опасности нет.)
3. Без терпения нет уменья.
(смысл пословицы: чтобы чему-то научиться необходимо усердно и терпеливо учиться.)
4. До поры до времени семени не сеют.
(смысл пословицы: всему свое время, не стоит спешить что-то делать.)
5. Из пушки по воробьям не стреляют.
(смысл пословицы: не стоит тратить свое время и силы по каждому незначительному поводу.)
6. Не для шапки голова на плечах.
(смысл пословицы: голова на плечах для того, чтобы мыслить, а не совершать глупости.)
Объясните, как найти в предложении имена сущ. в р.п.
Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы: кого? чего? Откуда? Где? (можно поставить вопрос нет кого? чего?) и используются с такими предлогами, как до, из, от, у, около, для.
Спишите пословицы, в которых все имена сущ.. употреблены в форме родительного падежа.
1. Без (чего?) терпения (р.п.) нет (нет чего?) уменья (р.п.).
2. До (чего?) поры до (чего?) времени (не сеют чего? что?) семени не сеют.