Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще невыплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.
B1:Определите главную мысль текста.
B2:Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу( запиши морфемы через чёрточки).
B3:Из предложения (7) выпишите действительное причастие времени. Укажите его вид.
B4:Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
B5:Из предложения (7) выпиши слово с чередующейся безударной гласной.
B6:Из предложения (4) выпиши прилагательное, в суффиксе которого пишется ( одна) Н
B7:Какие языковые средства выразительности использованы в тексте? ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и др.)Выпишите не менее трёх примеров. Укажи, какое это средство.
Она долго стояла на улице , когда автомобиль уехал, и смотрела ему в след туда, где скрылся красный сигнал.(повест, невоскл, сложное, союзное, ссп и спп)
Подчеркнём главные и второстепенные члены предложения:
Она(кто?)-подлежащее
она( что делала?) долго стояла и смотрела-сказумое
Долго стояла(где?) на улице-обстоятельство
смотрела( куда?) в след туда- обстоятельство
в след (кому?) ему- дополнение
автомобиль(что?)-подлежащее
автомобиль (что сделал?) уехал -сказуемое
сигнал(что?)-подлежащее
сигнал( что сделал?) скрылся-сказуемое
сигнал( какой?) красный-определение
Вроде всё)
мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…». Чему же учатся студенты, помимо занятий в ВУЗе? Некоторые, если есть такая возможность, учатся в автошколе. Есть и те, кто ходит на дополнительные факультативы, к репетиторам или посещают школы для изучения английского языка. Студенты проявляют активность в разных областях деятельности. Например, есть студенты, которые проявляют творческие Дмитрий учится на электромеханическом факультете, но его специальность не мешает ему проявлять свой талант. Он ходит на литературные вечера, пишет стихи и учится играть на гитаре. Нина - студентка юридического факультета, однако, её увлечением, помимо учёбы, является футбол и восточные танцы. Такие разносторонние увлечения говорят не только об активности учащихся, но и делают жизнь более разнообразной.
Обучение чему-то интересному и полезному может мотивироваться разными причинами. Но, безусловно, это привносит в вашу жизнь не только просвещение, а также делает жизнь более яркой, насыщенной, кругозор становится шире, а человек более эрудированным.