Номер 1 В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг 2) крЕмень 3)прИбыв 4) загнУтый 5) понЯвший
номер 2 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексические ошибки, подобрав к выделенному слову пароним.
1) Язык, которым написаны произведение устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ
2) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве
3) Приходилось решать ВЕЧНУЮ проблему: где найти место, чтобы сытно и недорого пообедать.
4) Со временем ВОДЯНИСТАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
5) Нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.
номер 3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова, исправьте ошибку.
1) в аэропорту 2) поезжай прямо 3) около девяносто тонн 4) ночные сторожа 5) свежие торты
номер 4 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)И.С. Тургенев подвергает Базарова
самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
В) В основе произведения «Повести о
настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем
Маресьевым.
Г) С.В. Михалков утверждал, что мир
купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
Е)Теория красноречия для всех родов
поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
З) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
И) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина.
Ж) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
2) ошибка в построении
сложного предложения
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
5) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных
форм
номер 5 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) пол..гаться 2) надл..мить 3) оз..боченный 4)р..сточек 5)обр..зцовый
номер 6 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
1) ра..цветить, бе..вкусный 2)пр..зрительный, пр..готовить, 3)нед..рисовать, под..йти 4)с..грать, за..нтриговать 5)по..строить, о..бежать
Ну вот, опять двойка! А я так надеялся,что смогу решить эту задачку хотя бы на тройку. В который раз я проваливал самостоятельную по математике. Апельсины, яблоки, груши, и всё это нужно посчитать. Как бы я не старался, результаты моих работ были плачевными.
Пока я сидел на последней парте и обдумывал свои дальнейшие действия, ко мне подсела моя одноклассница Алёнка.
-Чего тебе?-спросил я.
-Костик, с этого дня, я возьму тебя на буксир!-с сияющей улыбкой на лице ответила Алёна.
-Что ты сделаешь?-от удивления мои глаза стали больше, чем апельсины из задачки.
-Возьму на буксир тебе справиться с трудностями математики. Ты согласен?-она посмотрела на меня своими голубыми глазами.
-Ради хороших оценок, я готов на всё,-ответил я, и мы направились решать примеры.
Я быстро съел свою порцию и пошел одеваться для прогулки. Одевшись, я крикнул маме, что приду через час. Мама выбежала за мной в коридор и удивленно спросила: "а куда это ты лыжи навострил?" Я ответил: "Не мам, я сегодня без лыж, просто прогуляться". Мама засмеялась и объяснила, что "навострить лыжи" означает собраться куда-то. Мы оба засмеялись и мама, надев на меня шапку, велела не задерживаться.