16 грамматически правильное продолжение предложения.
Глядя на первоклассников.
1) вспоминаются первые школьные уроки.
2) складывается впечатление о школе.
3) первые дни, проведенные в школе.
14 Укажите номер предложения, в на месте пропуска суффик-
се буква Ю
1) Во на солице несело таритур. писороки.
2) К черни.шему лесу нела дорога.
3) На вечерний приём н леч.чему врачу пришло много больных.
4) Терп…шин катер был пограничниками.
17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые. Прозрачные пузырьки (1) мгновенно возникающие (2) и так же мгновенно (3) свидетельствовали о (4) идущей поле (В. Астафьев).
Тридцатые годы... Москва. Центр столицы в лесах.Это метростроевцы.Летний день. Жара.«Новая Москва»...Это молодая женщина с короткой причёской, в лёгком летнем платье.
Неопределенно - личные.
Возводят новые мосты... Кладут асфальт... Ломают «старое»... Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь... Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце...
Начали стройку метро...Расширяют улицы. Двигают дома... Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.
Степан ухмыльнулся, лихо развернулся, расправил плечи и решительной походкой направился к дому. Не было его минут десять. Затем Степка показался на крыльце. Вместо кожаных полусапожек, болоньевой курточки и вязаной шапки с большим помпоном, он был одет в валенки, зелено-голубой свитер и красную шапку-ушанку. Шапка сдвинута на затылок, развязанные уши шапки торчат в разные стороны.
Степан опять ухмыльнулся, поглядев на нас. Но в его взгляде еже не было прежней уверенности. Мы присели на лежащие на земле чурбаки и стали ждать продолжения спектакля. Зрелище намечалось забавное. Наш приятель покрутил головой в разные стороны и побрел в сторону сарая. И опять исчез минут на пять. Степка вышел во двор, крепко сжимая в руках здоровенный топор, и медленно пошел к нам. Мы ждали.
Остановившись у кучи поленьев, он выбрал то, которое ему больше понравилось, и еще раз оглянулся в нашу сторону. Поставив руку на пояс, а топор на валенок приятель улыбнулся. Затем он взял ручку топора двумя руками, сделал глубокий вдох и размахнулся. Топор глубоко вклинился в полено, но оно так и осталось целым. Степа решил повторить попытку. Он потянул за топорище, но топор, даже не пошевелился. Мы засмеялись. Степан насупился. Тогда Федор, он был старше и часто отцу колоть дрова, подсказал товарищу, что нужно ручку топора не вверх тянуть, а наоборот вниз. Степа так и сделал.
Топор выскользнул из дерева и ударил его по подбородку. Шапка слетела с головы. Мы хотели засмеяться над хвастунишкой, но в глазах у Степы были слезы, ему было больно. Нельзя смеяться, когда кому-то больно. Все ребята нашего «героя», а Степе стало стыдно. И он пообещал, что больше никогда не будет хвастаться.
После Степан рассказал нам, что в тот момент ему вспомнилось сразу две пословицы, которые он выучил на уроках русского языка.
Назывные
Тридцатые годы... Москва. Центр столицы в лесах.Это метростроевцы.Летний день. Жара.«Новая Москва»...Это молодая женщина с короткой причёской, в лёгком летнем платье.
Неопределенно - личные.
Возводят новые мосты... Кладут асфальт... Ломают «старое»... Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь... Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце...
Начали стройку метро...Расширяют улицы. Двигают дома... Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.
Степан ухмыльнулся, лихо развернулся, расправил плечи и решительной походкой направился к дому. Не было его минут десять. Затем Степка показался на крыльце. Вместо кожаных полусапожек, болоньевой курточки и вязаной шапки с большим помпоном, он был одет в валенки, зелено-голубой свитер и красную шапку-ушанку. Шапка сдвинута на затылок, развязанные уши шапки торчат в разные стороны.
Степан опять ухмыльнулся, поглядев на нас. Но в его взгляде еже не было прежней уверенности. Мы присели на лежащие на земле чурбаки и стали ждать продолжения спектакля. Зрелище намечалось забавное. Наш приятель покрутил головой в разные стороны и побрел в сторону сарая. И опять исчез минут на пять. Степка вышел во двор, крепко сжимая в руках здоровенный топор, и медленно пошел к нам. Мы ждали.
Остановившись у кучи поленьев, он выбрал то, которое ему больше понравилось, и еще раз оглянулся в нашу сторону. Поставив руку на пояс, а топор на валенок приятель улыбнулся. Затем он взял ручку топора двумя руками, сделал глубокий вдох и размахнулся. Топор глубоко вклинился в полено, но оно так и осталось целым. Степа решил повторить попытку. Он потянул за топорище, но топор, даже не пошевелился. Мы засмеялись. Степан насупился. Тогда Федор, он был старше и часто отцу колоть дрова, подсказал товарищу, что нужно ручку топора не вверх тянуть, а наоборот вниз. Степа так и сделал.
Топор выскользнул из дерева и ударил его по подбородку. Шапка слетела с головы. Мы хотели засмеяться над хвастунишкой, но в глазах у Степы были слезы, ему было больно. Нельзя смеяться, когда кому-то больно. Все ребята нашего «героя», а Степе стало стыдно. И он пообещал, что больше никогда не будет хвастаться.
После Степан рассказал нам, что в тот момент ему вспомнилось сразу две пословицы, которые он выучил на уроках русского языка.