Роман А. С. Пушкина «Дубровский» повествует о трагической судьбе молодого дворянина, которого незаконно лишили наследства. Этим дворянином был Владимир Дубровский, единственный сын помещика Андрея Гавриловича Дубровского. А виновником всех его бед стал бывший приятель отца, богатый и знатный барин, Кирила Петрович Троекуров.
Кирила Петрович Троекуров Троекуров был отставным генерал-аншефом, человеком с многочисленными связями и весомым авторитетом. Окружающие трепещут при упоминании его имени и готовы исполнять малейшие его прихоти. Барин же воспринимает подобное поведение как должное. Он считает, что его особа заслуживает именно такого отношения.
Троекуров высокомерен и груб даже с равными себе людьми. Он ни перед кем не преклоняет голову. Кирила Петрович любит быть в центре внимания, демонстрировать своим постоянным многочисленным гостям свое богатое имение, особенно псарню. Это своенравный, избалованный и самолюбивый человек.
Андрей Гаврилович Дубровский Единственный, кто сумел завоевать уважение Троекурова, — это небогатый помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии.
Троекуров разглядел в нем независимого и смелого человека, с ярко выраженным чувством собственного достоинства открыто высказывать свою точку зрения. Поведение Дубровского разительно отличалось от поведения остальных людей из окружения Троекурова, поэтому и отношения у него с Дубровским сложились иначе.
Однако, лишь стоило Дубровскому неосторожным словом задеть самолюбие Троекурова, как милость могущественного приятеля мгновенно сменилась на гнев.
В ПРОИЗОШЕДШЕМ КОНФЛИКТЕ ВИНОВАТЫ ОБЕ СТОРОНЫ. Дубровский знал, с кем имеет дело, но в силу своего характера не смог сдержаться и спровоцировал конфликт. Коса нашла на камень. Троекуров намерен отомстить бывшему приятелю и неправедным путем собирается отобрать у него все имущество, чтобы таким образом унизить его и заставить повиноваться.
Своенравие, властолюбие и горячность Троекурова моментально разрушают дружбу соседей и саму жизнь Дубровского.
Однако, Кирила Петрович отходчив. Спустя некоторое время готов был идти на примирение, но уже оказалось слишком поздно. Конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим обличает жесткость и мстительность, показывает цену горячности, и остро задает нравственные вопросы, актуальные и поныне.
В лазури неба и моря чувствуется мир и безмятежность. Белые птицы с огромными крыльями летят легко и свободно, будто купаются в тёплых лучах солнца. Так же безмятежны и белые барашки кучевых облаков. Дальше них – перистые облака, которые как бы образуют линию общего направления движения. Внизу – волны. Их колыхание – лёгкое и беззаботное, а по ним скользит парусный кораблик. Он и сам, словно птица, кажется, едва касается воды, парит над нею.
Зрителя так затягивает это бесшумное, невероятно лёгкое движение в пронизанной солнцем лазури, что он ощущает себя на большом корабле, плавно движущемся в сторону скал навстречу паруснику. В картине же движение происходит справа налево по плоскости Катрины. Однако плоски изображение не воспринимается благодаря игре красок неба. Чем ниже небо, тем голубизна глубже, а к линии горизонта она и вовсе приобретает зеленоватые оттенки. А рядом с коричневатыми скалами вспыхивают бирюзовые тона неба. Контрастом им служат фиолетовые тени на облаках и крыльях мощных птиц. Полёт лебедей спокойный, размеренный, словно скоро они вернутся к своим родным берегам.
Эту картину можно отнести к классическому жанру живописи. В то же время она пронизана романтикой, а значит, её можно считать и символической. В таком случае центральной её идее должно быть умиротворение, если не вообще состояние мира и созидания, которое, наконец, должно прийти после всех потрясений, происходивших в те годы в стране.
По сути, полотно изображает тот мир, к которому стремилась признавшая революцию интеллигенция. Подобные планы можно видеть и в произведениях раннего советского кинематографа. Та идея светлого будущего, к которому мы так стремились тогда, была выражена во многих произведениях советского искусства, и одним из достойнейших шедевров той эпохи можно назвать произведение А.А. Рылова «В голубом просторе».
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» повествует о трагической судьбе молодого дворянина, которого незаконно лишили наследства. Этим дворянином был Владимир Дубровский, единственный сын помещика Андрея Гавриловича Дубровского.
А виновником всех его бед стал бывший приятель отца, богатый и знатный барин, Кирила Петрович Троекуров.
Кирила Петрович Троекуров
Троекуров был отставным генерал-аншефом, человеком с многочисленными связями и весомым авторитетом. Окружающие трепещут при упоминании его имени и готовы исполнять малейшие его прихоти. Барин же воспринимает подобное поведение как должное. Он считает, что его особа заслуживает именно такого отношения.
Троекуров высокомерен и груб даже с равными себе людьми. Он ни перед кем не преклоняет голову.
Кирила Петрович любит быть в центре внимания, демонстрировать своим постоянным многочисленным гостям свое богатое имение, особенно псарню. Это своенравный, избалованный и самолюбивый человек.
Андрей Гаврилович Дубровский
Единственный, кто сумел завоевать уважение Троекурова, — это небогатый помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии.
Троекуров разглядел в нем независимого и смелого человека, с ярко выраженным чувством собственного достоинства открыто высказывать свою точку зрения.
Однако, лишь стоило Дубровскому неосторожным словом задеть самолюбие Троекурова, как милость могущественного приятеля мгновенно сменилась на гнев.Поведение Дубровского разительно отличалось от поведения остальных людей из окружения Троекурова, поэтому и отношения у него с Дубровским сложились иначе.
В ПРОИЗОШЕДШЕМ КОНФЛИКТЕ ВИНОВАТЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
Дубровский знал, с кем имеет дело, но в силу своего характера не смог сдержаться и спровоцировал конфликт.
Коса нашла на камень. Троекуров намерен отомстить бывшему приятелю и неправедным путем собирается отобрать у него все имущество, чтобы таким образом унизить его и заставить повиноваться.
Своенравие, властолюбие и горячность Троекурова моментально разрушают дружбу соседей и саму жизнь Дубровского.
Однако, Кирила Петрович отходчив. Спустя некоторое время готов был идти на примирение, но уже оказалось слишком поздно.
Конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим обличает жесткость и мстительность, показывает цену горячности, и остро задает нравственные вопросы, актуальные и поныне.
В лазури неба и моря чувствуется мир и безмятежность. Белые птицы с огромными крыльями летят легко и свободно, будто купаются в тёплых лучах солнца. Так же безмятежны и белые барашки кучевых облаков. Дальше них – перистые облака, которые как бы образуют линию общего направления движения. Внизу – волны. Их колыхание – лёгкое и беззаботное, а по ним скользит парусный кораблик. Он и сам, словно птица, кажется, едва касается воды, парит над нею.
Зрителя так затягивает это бесшумное, невероятно лёгкое движение в пронизанной солнцем лазури, что он ощущает себя на большом корабле, плавно движущемся в сторону скал навстречу паруснику. В картине же движение происходит справа налево по плоскости Катрины. Однако плоски изображение не воспринимается благодаря игре красок неба. Чем ниже небо, тем голубизна глубже, а к линии горизонта она и вовсе приобретает зеленоватые оттенки. А рядом с коричневатыми скалами вспыхивают бирюзовые тона неба. Контрастом им служат фиолетовые тени на облаках и крыльях мощных птиц. Полёт лебедей спокойный, размеренный, словно скоро они вернутся к своим родным берегам.
Эту картину можно отнести к классическому жанру живописи. В то же время она пронизана романтикой, а значит, её можно считать и символической. В таком случае центральной её идее должно быть умиротворение, если не вообще состояние мира и созидания, которое, наконец, должно прийти после всех потрясений, происходивших в те годы в стране.
По сути, полотно изображает тот мир, к которому стремилась признавшая революцию интеллигенция. Подобные планы можно видеть и в произведениях раннего советского кинематографа. Та идея светлого будущего, к которому мы так стремились тогда, была выражена во многих произведениях советского искусства, и одним из достойнейших шедевров той эпохи можно назвать произведение А.А. Рылова «В голубом просторе».