Нормативное построение словосочетаний и предложений
Укажите предложение с грамматичесҡой ошибкой.
1. 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное
рассказывание.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге "Мифы Древней
Эллады", составленной А. И. Немировским.
2. 1) Пациент обратился и лечился у этого врача.
2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и
писателей - Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде в Петербург Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке
"Постскриптум".
3. 1) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени
другого.
2) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
3) Делегация направилась к дому известного ученого, находившегося недалеко от главной
площади.
4) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге "Лицо времени".
4. 1) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
2) По словам Достоевского, в романе "Евгений Онегин" Пушкин явился истиннародным писателем.
3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
4) Благодаря особому строению здешней почвы грунтовые воды стоят не очень высоко.
5. 1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу "Историческую грамматику русского языка".
Поездка ограничена по времени. Девочка воспитана и умна. Она была воспитана в гимназии. Мальчик рассеянно оглядывался. Войска противника рассеяны и уничтожены. Класс сосредоточенно слушал объяснения. Лица учеников были сосредоточены и серьёзны. Все силы сосредоточены на главном. Мои друзья достаточно образованны. Избирательные комиссии образованы в восьми округах. Лица солдат были суровы и озабоченны. Все были озабочены долгим отсутствием путешественников. В школе организовано спортивное общество. Собрание организованно. Шерсть была запутана котёнком. Эта история очень туманна и запутанна. Движения мои замедленны и вялы, во рту иссохло.
Какое недоразуменье,
Передо мной явилась ты,
В связи с твоим же появленьем
Завяли в комнате цветы,
И за окном умолкли птички,
И в кране кончилась вода:
Такой уродливой девички
Не видел больше никогда.
Шли годы, и в кошмарах ночью
Ты часто приходила вновь
И говорила долго очень
Про страстную ко мне любовь.
В поту холодном просыпался,
И больше я заснуть не мог,
Я к психиатру обращался,
Мне психтатр не .
И вот второе потрясенье,
Опять звяли все цветы,
В то памятное воскресень
Опять явилась, снова ты.
Лежу в больничном отделеньи,
Лекарство мне вгоняют в кровь,
И вызывают отвращенье
И жизнь, и слёзы, и любовь.