Новикову) 338Б. Почему слова в словаре сравниваются со "спокойными кла- вишами рояля"? Объясни смысл выделенного предложения. Прочитай глаголы и прилагательные, характеризующие слово. Определи тип их значений (прямое, переносное
Хорошо, давайте рассмотрим каждый вопрос по очереди:
1. Понимают ли животные друг друга?
Животные между собой действительно передают сигналы, используя знаки и звуки. Некоторые из этих сигналов действуют как предупреждение об опасности, например, курица пригибается и издает низкие звуки, чтобы предупредить своих цыплят. Собаки также общаются разными способами, такими как лай, вой, скулеж, рыкание, поднятие лапы и скалывание зубов. Другие собаки обычно понимают эти сигналы. Более того, некоторые животные используют запахи для общения. Обезьяны, например, используют звуки и мимику, чтобы показать свои эмоции, такие как гнев, голод и радость. Человек также обучается говорить, но другие животные знают свой язык с рождения.
2. Непроизносимые согласные в корне слова:
Непроизносимые согласные в корне слова - это согласные звуки, которые есть в написании слова, но не произносятся при произнесении слова. Например, в слове "окно" буква "к" является непроизносимой согласной в корне слова. Вот еще несколько примеров слов с непроизносимыми согласными в корне: "сонце", "бросити", "кончити".
3. Предложения с однородными сказуемым:
Однородные сказуемые - это несколько сказуемых, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении. Примеры предложений с однородными сказуемыми: "Я люблю читать и писать", "Он умеет петь и танцевать", "Мы идем гулять или купаться" и т.д.
4. Глаголы в неопределенной форме:
Глаголы в неопределенной форме - это форма глагола, которая не указывает на время (настоящее, прошедшее или будущее) и лицо (я, ты, он/она/оно и т. д.). Примеры глаголов в неопределенной форме: "читать", "писать", "говорить", "бегать" и т.д.
5. Падеж имен существительных в тексте:
Для указания падежа имени существительного в тексте необходимо обратить внимание на его окончание. В русском языке существуют шесть падежей: именительный (кто? что?), родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?) и предложный (о ком? о чем?). Проверим окончания имен существительных в тексте и определим их падежи.
В предложении "Не надейтесь на , исправляйте свои косяки сами" нарушено коммуникативное качество речи - информативность.
Информативность речи означает, что выраженная мысль должна быть полной, содержательной и понятной для адресата. В данном предложении пропущено слово, поэтому оно не является информативным, так как не дает полной и понятной информации.
Для исправления данной ошибки можно вставить недостающее слово: "Не надейтесь на других, исправляйте свои косяки сами". Таким образом, предложение будет более информативным, так как точно и полно отражает предназначенную мысль.
Надеюсь, это объяснение помогло вам понять и обосновать, какое коммуникативное качество речи нарушено в данном предложении. Если у вас есть еще вопросы, я буду рад помочь!
1. Понимают ли животные друг друга?
Животные между собой действительно передают сигналы, используя знаки и звуки. Некоторые из этих сигналов действуют как предупреждение об опасности, например, курица пригибается и издает низкие звуки, чтобы предупредить своих цыплят. Собаки также общаются разными способами, такими как лай, вой, скулеж, рыкание, поднятие лапы и скалывание зубов. Другие собаки обычно понимают эти сигналы. Более того, некоторые животные используют запахи для общения. Обезьяны, например, используют звуки и мимику, чтобы показать свои эмоции, такие как гнев, голод и радость. Человек также обучается говорить, но другие животные знают свой язык с рождения.
2. Непроизносимые согласные в корне слова:
Непроизносимые согласные в корне слова - это согласные звуки, которые есть в написании слова, но не произносятся при произнесении слова. Например, в слове "окно" буква "к" является непроизносимой согласной в корне слова. Вот еще несколько примеров слов с непроизносимыми согласными в корне: "сонце", "бросити", "кончити".
3. Предложения с однородными сказуемым:
Однородные сказуемые - это несколько сказуемых, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении. Примеры предложений с однородными сказуемыми: "Я люблю читать и писать", "Он умеет петь и танцевать", "Мы идем гулять или купаться" и т.д.
4. Глаголы в неопределенной форме:
Глаголы в неопределенной форме - это форма глагола, которая не указывает на время (настоящее, прошедшее или будущее) и лицо (я, ты, он/она/оно и т. д.). Примеры глаголов в неопределенной форме: "читать", "писать", "говорить", "бегать" и т.д.
5. Падеж имен существительных в тексте:
Для указания падежа имени существительного в тексте необходимо обратить внимание на его окончание. В русском языке существуют шесть падежей: именительный (кто? что?), родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?) и предложный (о ком? о чем?). Проверим окончания имен существительных в тексте и определим их падежи.
В предложении "Не надейтесь на , исправляйте свои косяки сами" нарушено коммуникативное качество речи - информативность.
Информативность речи означает, что выраженная мысль должна быть полной, содержательной и понятной для адресата. В данном предложении пропущено слово, поэтому оно не является информативным, так как не дает полной и понятной информации.
Для исправления данной ошибки можно вставить недостающее слово: "Не надейтесь на других, исправляйте свои косяки сами". Таким образом, предложение будет более информативным, так как точно и полно отражает предназначенную мысль.
Надеюсь, это объяснение помогло вам понять и обосновать, какое коммуникативное качество речи нарушено в данном предложении. Если у вас есть еще вопросы, я буду рад помочь!