Новый год — главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Впервые Новый год стали праздновали жители Месопотамии. Это было исторически задокументировано в третьем тысячелетии до нашей эры. Там праздник отмечали в день солнечного весеннего равноденствия, в конце марта. Месопотамцы верили, что в этот день наступает новая жизнь и вся природа просыпается от зимнего сна. В эту ночь устраивали маскарады и карнавалы. Празднование длилось на протяжении 12 дней.
Позже традицию празднования Нового года подхватили жители древней Греции и Египта. Потом праздник стали отмечать римляне.
В 46 году до нашей эры известный римский император Юлий Цезарь приказал создать календарь, в котором год начинался с 1 января.
Стоит отметить, что такая дата была выбрана просто так, ведь в этот день произошло первое новолуние после зимнего солнцестояния.
Новый календарь, созданный известным римским астрологом Созигеном, стал носить название Юлианский.
Кроме того, первый месяц нового года начали называть январь. Такое название было избрано в честь римского бога Януса, покровителя всех начинаний.
Спустя года люди перестали праздновать Новый год 1 января. Это продолжалось до тех пор, пока в 1570-х годах Папа Римский Григорий XIII приказал астроному Клавию создать новый порядок летоисчисления. Так появился григорианский календарь. После этого Папой Римским было принято решения восстановить дату празднования Нового года 1 января. Тогда, государства с католической верой приняли календарную реформу, а православные и протестантские страны перешли на новый порядок исчисления. Дарить подарки на Новый год также впервые начали в Древнем Риме. Сначала это были ветви лавра. Известно, что они символизировали счастье и удачу. Все это время славяне праздновали Новый год, как и полагалось, в марте или сентябре. И только в 1699 году царь Петр І установил 1 января как дату празднования Нового года. Также в его указе шла речь о елке, как о новогоднем символе.
Обычай наряжать новогоднее дерево берет начало с 17 века в Эльзасе.
Украшениями для сосен и елей выступали бумажные розы, фрукты, печенье, кубики сахара. В Европе эта традиция появилась на три столетия раньше, нежели на Руси. Если верить легенде, эта идея принадлежит Мартину Лютеру, основателю протестантизма.
Для сближения обожествленного дерева с христианством, он приказал, чтобы на верхушках рождественских деревьев красовалась Вифлеемская звезда, а на ветки были помещены свечи.
Задание:
выпишите из текста ключевые слова;
укажите тему текста и его основную мысль;
найдите в тексте все числительные и внесите в таблицу словами, (по образцу)
Числительные
Количественные Порядковые
двенадцать (в) сорок шестом
Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - пишет Ю.Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так.:учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его»загадочную жизнь».
Коста был «молчальником». Никто не воспринимал его всерьёз (предложение 8). Интонация Женечки («раздражённо спрашивала») указывает нам на то, что Коста вызывал у неё неприятные чувства. Но когда Коста принес СУХИЕ веточки багульника,которые впоследствии зацвели,одноклассники перестали видеть в нем молчальника,"подумали,что он волшебник".
Учительница не любила Косту,так как считала его человеком,которому скучно на ее уроках(предложение 5).Но после того как она решила «проникнуть в таинственную жизнь» Косты, её мнение о мальчике изменилось. Она увидела настоящего Косту, который «сломя голову выбегал из класса»(предложение 24), чтобы мальчику, «прикованному к постели»(предложение 34), к собакам, «которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека»(предложение 47).
Итак,можно сделать вывод,что первое впечатление о людях не всегда верно.Внутренний мир Косты раскрылся для окружающих так же неожиданно,как зацвел багульник.
там же -вариант 16(15.2)
Слова Гвоздева:"Славный малый!-думал Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!"- сказаны в адрес легендарного лётчика Алексея Мересьева, который по трагическому стечению обстоятельств потерял обе ноги. Мересьев обладал огромной силой воли и духа, чем и вызвал восхищение окружающих. Так в чём же заключается сила этого необыкновенного человека? Обратимся к тексту Б.Полевого.
Во-первых, лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком (предложение 1). В этом проявилась сила духа Мересьева.
Во-вторых, чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног (предложения 4 - 7) и учился ходить на протезах (предложение 19). Здесь лётчик продемонстрировал свою силу воли.
Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек осуществить свою мечту.