Ну б( Прочитайте текст.
Их остались лишь единицы: тех, кто видел своими глазами, тех, кто ощутил на себе порох, кровь и страх, тех, кто выжил в Великой Отечественной Войне.
О ветеранах у нас принято вспоминать лишь в преддверии Дня Победы. Мы замечаем их только в этот день, когда, гордо обвешанные орденами, они, трудно дыша, неспешно ковыляют по парку.
Что уж говорить про обычный день, когда спеша по своим «безумно важным» делам, мы толкаем проходящего старика-ветерана. Где благодарность за нашу возможность выбирать себе десять видов завтрака, двадцать пар джинсов и тридцать моделей мобильных телефонов?
Их не замечают, относясь, словно к пустому месту в транспорте, общественных местах, поликлиниках.
Неужели эти люди не заслуживают элементарного уважения?! Неужели они терпели лишения, чудом избежали смерти, строили новый мир для того, чтобы теперь ходить призраками среди живых. Их ведь очень мало и нужна им чуточка нашего тепла, участия, внимания. Они достойны лучшей участи.
Каждый из нас может чем-то Для начала поблагодарить, искренне и с душой. Если в вашем окружении есть люди, воочию видевшие войну и все круги ее ада, не оставайтесь равнодушными – проявите участие к их жизни, ведь ветеранов Великой Отечественной Войны остались лишь единицы…
2. Напишите эссе (объем 100 слов) по данной проблеме, приведите аргументы.
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .