Ну, крч, вот. выполнила 7-е , с остальным , тороплюсь. ( все свои ) вариант № 91948 1. 1 № 367 перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. день был яс..ный, солнеч..ный. х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. в..сна чу..ствует..ся только в воздух.. со..нце сл..пит глаза. небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. з..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам. (4) вот и ш..рокая п..ляна (1) , где кажд.. в..сну токуют тетерева. я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т (2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом (3) солнышк.. 2. 2 № 368 выполните обозначенные цифрами в тексте к 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. 3 № 577 поставьте знак ударения в следующих словах: документ, положил, сантиметр, углубить. 4. 4 № 422 над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. в январе обильный снегопад накрыл москву белым покрывалом. 5. 5 № 329 выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) всем хорошим во мне я обязан книгам говорил м. горький 2) он говорил о своей любви к книгам 3) она подумала и рассказала нам необычайную 4) она просила рассказать ей эту 6. 6 № 129 выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля. 2) подари мне дедушка на день рождения удочку! 3) дедушка взял деньги и молча пошёл по улице. 2019-03-08 1/3 образовательный портал «решу впр» () 4) павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой. 7. 7 № 34 выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) вода нам показалась холодной и мы сразу замёрзли 2) пошла настенька в лес и в чёртовом болоте заблудилась 3) настю поздравили родственники и коллеги по работе 4) стал федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул 8. 10 № 360 определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. запишите ответ. прочитайте текст 2 и выполните 8—12. текст 2 (1)оля и лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)после утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. (3)вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)очарованные прекрасной песней, оля и лида сидели, боясь пошевельнуться. (6)соловей перестал петь. (7)оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. (8)лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку. (9)— зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала оля. (10)— брось под куст. (11)ведь мы в лесу. (12)никто не увидит. (13)— перед соловушкой, — тихо ответила лида. (в. а. сухомлинский) 9. 11 № 358 в предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». выпишите это слово. 10. 12 № 359 в предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его. 11. 8 № 356 определите и запишите основную мысль текста. 12. 9 № 357 2019-03-08 2/3 образовательный портал «решу впр» () какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что оля и лида не хотели спугнуть соловья? запишите ответ.
1. Решённая задача была написана в тетради
2. В комнате чувствовался увлажнённый воздух
3. Нарисованная картина висела на стене
4. Летящий мяч ударил меня по голове
5. Падающая ваза разбилась
6. Летящей походкой я спешила в школу
7. Неухоженный мальчик позвал меня гулять
9. Раскопанные драгоценности хранятся в музее
10. Греющее одеяло меня от зимы
Однородн.члены 10 поедлож.-
1. Умный отец сделал мне замечательный подарок
2. Привилегированный мальчик нарисовал красивую открытку
3. Синий карандаш лежал вместе с красным.
4. Хрупкая ваза могла упасть об твёрдый пол
5. Отважная ,решительная девочка хомяка
6. Подосиновик , подберёзовик были у меня в корзине
7. Тюльпаны ,Розы и ромашки любимые мои цветы
8. Красивый мальчик поправил свои серные волосы
9. Учитель подошёл к учительницу и что-то ей сказал
10. Свежий воздух нужен растениям.
тексты бывают трёх типов:
описание
рассуждение
повествование
Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы).
К такому тексту можно задать во какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?
Рассуждение - это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.
К такому тексту можно поставить во почему? что из этого следует?
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
1.мысль, требующая доказательства;
2.доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев);
3.вывод.
Повествование - это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.
К такому тексту можно поставить во кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?
Пример текста-повествования:
Неожиданная встреча
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
Объяснение: