Ну Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взрослым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легкомыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.
(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юности не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чувство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не переживалось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в детстве школы.
(По М. Шагинян)
- Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором.
-Сформулируйте и запишите позицию автора.
- Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.
IV. Знакомство с теоретическим материалом.
-Укажите образования слова « заучивание». Объясните правописание производящего глагола.
-Какие слова в тексте образованы по этой же модели?
Есть ли будущее у книги? Задавая этот вопрос, многие скажут, что нет, ведь есть электронные источники, краткие пересказы и тому подобное. Современная молодежь может годами не брать книгу в руки. А зачем? У них есть учебники, как книги. Только единицам из учеников ноавится учится, все остальные делают все "и так сойдет". Им не нравится учится, так почему они должны любить читать? В наш век технологий читают в основном старики, у которых в чтение в крови. И, к сожалению, это грустно, смотреть на то, как век технологий вытесняет книги.
Увидеть и познать свой край можно либо глазами, либо книгами ©Ломоносов.
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души ©Цицерон
Чтение - вот лучшее учение ©Пушкин
Эти слова принадлежат не кому-то там, а великим людям. Можно перечислять бесконечно о том, сколько величайших умов вырастила книга.
Ярким примером является русский писатель М. Горький (настоящее имя - Алексей Пешков). Ребенком, в 12 лет отправился работать мальчиком на побегушках, а ночью читал. Сначала он делал свечи из оставшихся огарков в доме хозяина, а после того, как его высекли, он начал читать с медного таза. Он отражал им лунный свет и читал при лунном свете. А кем он стал? Величайшим писателем 19-20 веков. Это был человек с огромной силой воли и любви к книгам.
Возвращаясь к вопросу "Есть ли будущее у книги?" могу сказать только одно. Если родители и учителя и не будут заставлять читать что-то, а будут прививать любовь к чтению, то тогда у книги есть будущее. Если все останется на своих местах, то к сожалению, век технологий вытеснит и чтение, и книгу.
Орфографическая грамотность в письменной речи очень важна.
Во-первых, читая орфографически правильные предложения и тексты, мы пополняем себя знаниями и одновременно запоминаем, как пишутся те или иные слова. Во-вторых, ведь неграмотная письменная и устная речь - это некрасиво. В-третьих, если ты хочешь иметь оценку "пять" по русскому языку - нужно читать, ибо читая, мы совершенствуем свои знания. В-четвертых, в один прекрасный день, мы осознаем, как важно знать русский язык и уметь правильно им пользоваться.
Таким образом, орфографическая грамотность в письменной речи играет огромную роль.