Ну, выручайте. 40б
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки!
(2) Учёные специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.
(3) Пингвины замечательно при к суровым условиям.
(4) Питаются они рыбой, а также кальмарами.
(5) В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду.
(6) Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лёд, как будто камешек из рогатки.
(7) В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев.
(8) Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу.
(9) Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать так же быстро скрывает его в тёплом гнёздышке на своём животе.
Задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Определите основную мысль текста.
3. Определите стиль и ведущий тип речи этого текста.
4. Укажите средство связи предложений 7 и 8.
5. Сгруппируйте по частям речи слова предложения 2.
6. Выпишите из предложений 8 и 9 все союзы и разберите как часть речи два союза.
7. В тексте встречаем разное написание слов также (так же), (предл. 4 и 9). Чем это объясняется? Составьте предложения, чтобы слова также, зато, чтобы писались раздельно.
8. Объясните орфограммы в словах: увидевшие, разгоняется, как будто, в гнёздышке, в течение.
ответ:
летний день
объяснение:
когда наступает заря я и дедушка отправляемся за грибами. после того когда мы найдём лесную полянку с грибами, мы начинаем ставить палатку. потом мы с дедушкой идём собирать грибы, но потом мы замечаем что на этой полянки есть не только грибы, но и земляника с красивыми растениями. спустя некоторое время я и дедушка собрали лукошко опят и два ведёрка земляники. после целого дня хотьбы по лесу у меня обгорел нос. потом к вечеру мы пошли в поладку, и легли спать,но нам мешала стон совы.
Легко пообещать, да тежело слово сдержать.Вперёд иди, а назад не оглядывайся. Думай медленно, а работай быстро. Подальше положишь³-поближе возмёшь. Сначала подумай, потом сделай. Слушай больше, а говори меньше.
Объяснение: надо где подчёркнуто перевести в антонимы и всё нечего сложного антонимы-противоположные слова позначению например:далеко-близко, маленький-большой.
Положишь³-цифра 3 на слове значит: восклицацельное или невосклецацельное если в конце предложения стоит знак! значит пишите воскл если в конце нету этого знака пишите не воскл. 2.распрост или не распрост? распространёное предложениеэто где есть главные члены предложения то пишите распрост. если только второстепенные то не распрост
Положишь (что зделаешь?)-глагол
Поближе (где?)-объстоятельство _._._
Возмёшь (что сделаешь?)-глаг.
Подальше (где?)-объстоятельство _._._
Положишь³ (повест., невоскл.,распрост.)
Всё