Мой прадедушка,ещё до войны был забран на военную службу в морфлот. Он служил на Черноморском флоте 4 года и 6 месяцев. В последний месяц службы, когда надо было ехать домой, началась война, и ему пришлось сразу же воевать. Он защищал воды Черного моря от фашистов. Имел ранения, но после выздоровления возвращался на прежнее место службы и продолжал бить врага. Дедушка и его друзья освобождали Сталинград от немецких оккупантов. Их высадили десантом на берег Волги недалеко от Мамаева кургана. Немцы неистово оборонялись. Прадедушка вместе с однополчанами сражался на берегу Волги (голова – на суше, а ноги – в воде) и вел ответный огонь, выбивая немцев с оккупированной территории. Во время этого боя прадедушка был ранен, попал в госпиталь. Когда он поправился, вернулся в строй. В конце войны он был уже капитаном тральщика и очищал Волгу от мин. Был награжден многими медалями, одна из них – «За отвагу». Война для него закончилась только в 1946 году. Вот такой героический был у меня прадед! Я горжусь им и в праздник 9 мая всегда вспоминаю о нем. Просто поменяй некоторые слова и готово
1. Ночью ветер злится (=), и воет (=), и стучит (=) в окно.
Схема: [ __ О, и О, и О ].
О - однородные сказуемые.
2. Тёмная сторона впереди напоминала (=) не то тяжелые облака (_ _ _), не то далёкие горы (_ _ _).
Схема: [ __ = не то О, не то О ].
О - однородные дополнения [напоминала что?]
3. На клумбе цвели (=) красные пионы, и нежные тюльпаны, и гордые нарциссы.
Схема: [ = О, и О, и О ].
О - однородные подлежащие.
4. В нём нет (=) ни храбрости (_ _ _) льва, ни скорости (_ _ _) зайца, ни мудрости (_ _ _) филина!
Схема: [ = ни О, ни О, ни О ]!
О - однородные дополнения [нет чего?]
5. Пахнет (=) ветер то ли дымом (_ _ _) с пожаров, то ли порохом (_ _ _) с разрывов.
Схема: [ = __ то ли О, то ли О ].
О - однородные дополнения [пахнет чем?]
6. В ручьях (_._._) и реках (_._._), в озёрах (_._._) и океанах (_._._) – повсюду кипит (=) жизнь.
Схема: [ О и О, О и О - всюду = __ ].
О - однородные обстоятельства [кипит где?].
7. На рассвете видел (=) в окне чердака огонь не то свечи (_ _ _), не то фонаря (_ _ _).
Схема: [ = не то О, не то О ].
О - однородные дополнения [огонь чего?]
! Может быть несогласованным определением (если проходили по школьной программе) [огонь какой?]
8. Цветок был похож (=) на фиалку (_ _ _), или подснежник (_ _ _), или просто на большую снежинку (_ _ _), |не тающую в воде (~)|.
Схема: [ __ = О, или О, или О, |~| ].
О - однородные дополнения [был похож на что?]
|~| - причастный оборот [снежинку какую?]
9. Плачущие дети просили купить (=) им либо разноцветный шарик (_ _ _), либо вкусное прохладное мороженое (_ _ _).
Схема: [ __ = либо О, либо О].
О - однородные дополнения [просили купить что?]
10. Плавают (=) в лужах бумажки цветные, да верёвочки завитые, да мокрые опилки.
Схема: [ = О, да О, да О ].
О - однородные подлежащие