В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
И55373919
И55373919
28.08.2020 09:24 •  Русский язык

нужено
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Сколь бы з_гадочн_м явлен_ем (н_)ост_валась молния все(же) н_кому в голову (н_)пр_дет усомнит(?)ся в ее существовани_. Совсем (по)иному относят(?)ся люди к шаровой молни_ многие и по сей день сч_тают ее оптическ_й и(л,лл)юзией и даже выдумкой. Ра_сказы людей видевш_х шаровую молнию наталк_вают(?)ся порой на такое(же) (не)доверие как ра_сказы о встречах с летающ_ми тарелками. Так что на п_верку шаровая молния (не)столько редкое сколько «социально скрытое» явление многие оч_видц_ оп_сают(?)ся (не)доверия и насмешек и (по)тому пр_дпоч_тают (не)распр_странят(?)ся о виде(н,нн)_м. Между тем и_следования пров_де(н,нн)ые только в одной (не)больш_й д_лин_ в Австрийск_х Альпах пок_зали что за шестьдесят лет на те(р,рр)_тории в сто квадратных километров шаровую молнию видели дев_тнадцать раз. Это значит что оч_видцев шаровой молни_ г_раздо больше чем людей видевш_х место в которое ударила обычная молния. В наш_й стране данные наблюдений за шаровыми молниями соб_рают(?)ся гру(п,пп)ами уче(н,нн)ых при Ярославск_м государстве(н,нн)_м ун_верситете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных ро(с,сс)ийск_х уче(н,нн)ых есть в час(?)ности информация о сорока пяти встречах вое(н,нн)ых сам_летов с шаровыми молниями. Шесть из таких «св_даний» закончились гибелью сам_летов.

Уче(н,нн)ым дов_лось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профе(с,сс)ор Рихман п_гиб наблюдая в П_тербурге за воздействием грозы на изобрете(н,нн)ое им устройство для изм_рения электрического поля в атмосфере. От мета(л,лл)ического стержня отд_лился голубой огне(н,нн)ый шар вел_чиной с кулак и ударил Рихмана стоявш_го в шаге от пр_бора прямо в лоб. При этом раздался треск напом_навш_й выстрел из п_столета.

Шансы увидеть шаровую молнию весьма (не)вел_ки пр_мерно один к десяти тысячам. Впрочем есть люди для которых встреча с молнией правда не шаровой а обыкнове(н,нн)ой дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги во второй раз молния с_жгла ему брови в третий кожу на левом плече в четвертый волосы в пятый опять же волосы которые успели к тому врем_ни зан_во отр_сти. Последние два п_падания пр_шлись в ногу и в ж_вот. Теперь у Салливана особые дов_рительные отн_шения с молнией. Перед тем как в меня попадает молния ра_сказ_вает он волосы нач_нают потреск_вать это верный с_гнал. Через две с_кунды она в меня б(?)ет. Так что спрятат(?)ся сами пон_маете я не успеваю.

(По материалам журнала «Гео»)

Задания

1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

2. Определите тип речи.

3. Какая связь (цепная иди параллельная) предложений в первом абзаце?

4. Найдите ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца.

5. Найдите в тексте вводные слова, обороты и предложения. Определите их роль в этом тексте. Какими синонимичными вводными словами, оборотами и предложениями их можно было бы заменить?

6.Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по связи.

7. Выпишите из текста не менее трех примеров разных видов обстоятельств с теми словами, от которых они зависят. Укажите во на который каждое из них отвечает.

8. Укажите пример неполных предложений (в том числе в составе сложного) и запишите, какие члены опущены.

Показать ответ
Ответ:
232306
232306
28.03.2020 06:49
Начальная форма: В
Часть речи: предлог
Грамматика: 
Формы: в

Начальная форма: ТЫСЯЧА
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
Формы: тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, тысячею, тысяч, тысячам, тысячами, тысячах, тыс

Начальная форма: СЕМЬСОТ
Часть речи: числительное (количественное)
Грамматика: именительный падеж
Формы: семьсот, семисот, семистам, семьюстами, семистах

Начальная форма: ДВАДЦАТЬ
Часть речи: числительное (количественное)
Грамматика: именительный падеж
Формы: двадцать, двадцати, двадцатью

Начальная форма: ПЯТЫЙ
Часть речи: порядковое числительное
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, предложный падеж
Формы: пятый, пятого, пятому, пятым, пятом, пятая, пятой, пятую, пятое, пятые, пятых, пятыми

Начальная форма: ГОД
Часть речи: существительное
Грамматика: дательный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
Формы: год, года, году, годом, годе, годы, лета, годов, лет, годам, годами, годах, 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mild06
Mild06
19.11.2022 08:19
Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленьким, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки. Я увлекался мужественными героями этих произведений, необычными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок. Я очень люблю сказку «Перчатка». У меня есть эта сказка с красивыми цветными иллюстрациями к ней. Сказка мне нравится за то, что в ней идет речь о дружбе животных. А я очень люблю животных. От сказки веет теплом, доброжелательностью, хочется и себе быть хорошим, товарищеским, поделиться хорошим настроением, сделать красивый поступок. Сказка учит нас любить животных и заботиться о них.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота