нужна Марс – ближайший сосед нашей Земли. Что бы вы увидели, если б побывали там? Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел.
(Б. Житков "Как я ловил человечков")
Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, - скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, - взяли, поставили на вагон железной дороги - и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат - бог весть! (Тургенев "Муму")
Тот какой? кому...
2. [На другой день рано утром мы ее похоронили за крепостью, у речки, возле того места], (где она в последний раз сидела).
места какого? где...
3. [Избавлю вас от описания гор, от возгласов, (которые ничего не выражают), от картин, (которые ничего не изображают), особенно для тех, (которые там не были), и от статистических замечаний], (которые решительно никто читать не станет)
возгласов каких? которые...
картин каких? которые...
тех каких? которые...
замечаний каких? которые...
Все 3 предложения взяты из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени. 1 и 2 из новеллы "Бэла", 3 из новеллы "Максим Максимыч"
В квадратные скобки взяты главные предложения, в круглые - придаточные определительные.