Нужна по русскому!
Прочитайте текст и выполните задания А29—А32; В1—В8; С.
УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЁТ
(1)Алышнизм — это прежде всего труд, работа. (2)По-на-гтоящему мужская,требующая сил, выдержки, терпения, максимальной самоотдачи. (З)Приносящая огромную радость,
но чаще — изматывающая, на пределе твоих сил и возможно¬стей, а может, и за пределом — кто знает, где он, каков он?
(4)Как и во всякой работе, в альпинизме — в цене мас¬терство, та особая лёгкость, которая достигается лишь годами тренировок. (5)Спорт не терпит сачков, любителей отсидеться за чужой спиной. (б)Выгонять, отчислять таких из альпи¬нистских секций обычно не приходится — уходят сами, при¬крываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пой¬дёт».
(7)Некогда восхождения были спортом элиты. (8)Только у пресыщенного праздностью богача могло возникнуть жела¬ние испытать себя в единоборстве с горами. (9)Остальным вполне хватало испытаний и трудностей обычной жизни. (10)Потому большинству людей альпинизм казался бес¬смысленным занятием, ненужной тратой сил и средств.
(11)Времена меняются, меняется и отношение к альпи¬низму. (12)Правда, он по-прежнему не укладывается в рам¬ки трезвых житейских расчётов. (13)Но, может, этим и при¬влекает он в наш деловой, рациональный век всё больше людей в разных странах?
(14)Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих друзей. (15)Выходя на сложный маршрут, ты должен быть уверен: друг готов пренебречь любой опаснос¬тью, чтобы тебя, так же как ты — ради него. (16)Это бесконечно далеко от обывательского «ты — мне, я — тебе». 17)Связка в альпинизме — не только самый рас ный взаимостраховки, а нечто неизмеримо большее. (18)В основе взаимоотношений товарищей по связке не мо¬жет лежать расчёт, корысть, поиск какой-то выгоды. (19)Эти отношения очищены высокой целью, трудностями, которые необходимо преодолеть для её достижения.
(20)Осознание этих истин происходит далеко не сразу. (21)В первые годы занятий альпинизмом, когда сложность восхождений небольшая^ этого по нельзя ощутить.
(22)Ходишь в связке с тем, кого тебе выбрал в напарники инструктор, в компании таких же «зелёных» и восторжен¬ных ребят, как сам. (23)Но по мере того, как накапливается количество восхождений, растёт их сложность, приходит аль¬пинистский опыт и умение разбираться в людях, ты учишь¬ся видеть и оценивать в себе и других главное, настоящее.
(По С. Бершову)
А29. Какое высказывание противоречит позиции автора?
1) Альпинизм не укладывается в рамки трезвых жи¬тейских расчётов.
2) Если раньше альпинизм был спортом элиты, то те¬перь он доступен многим.
3) Умный в гору не пойдёт.
4) Альпинизм позволяет выявить истинную сущность человека.
АЗО. Определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение
3) научно-популярный стиль; рассуждение и описа¬ние
4) разговорный стиль; все типы речи
А31. В каком предложении использовано слово?
1) 5 2) 8 3) 3 4) 22
А32. В каком предложении используется метафора?
1) 1 2) 8 3) 14 4) 17
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), на¬чиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между чис¬лами в отдельной клеточке ставьте запятую.
ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.
В1. Из предложения 21 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным В2. Из предложения 13 выпишите все частицы.
В3. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
В4. В 1—3-м абзацах найдите безличное предложение. Напишите его номер.
В5. Среди предложений 5—17 найдите предложения с обособ¬ленным обстоятельством. Напишите их номера в порядке возрастания.
В6. Среди предложений 14—21 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Напишите их номера в порядке возрастания.
В7. В двух последних абзацах найдите предложение, связанное с предыдущим с указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите его номер.
В8. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в двух первых абзацах текста. (Цифры пи¬шите в порядке возрастания.)
1) неполные предложения
2) сравнительный оборот
3) индивидуально-авторские неологизмы
4) ряды однородных членов
5) контекстные синонимы
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С, а затем напишите сочинение.
С. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргумен-тируйте.
Отметьте не менее двух наиболее характерных для этого текста средств выразительности. Объясните их роль в тек¬сте, приведите примеры.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не проверяется и не оценивается.
Писк, шум пены наполнили островок.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено однородными подлежащими
подлежащие: писк, шум - выражены существительными
сказуемое - наполнили выражено глаголом
пены:
- если шум какой? пены - несогласованное определение
- если шум чего? пены - дополнение, выражено существительным
дополнение - островок выражено существительным
определение - зеленый выражено прилагательным
Запятая стоит между однородными подлежащими.
В конце повествовательного предложения ставится точка.
[ -, - -- = ≈ -- ].
[-, - = ].