В 1925 году Александр Грин написал небольшой рассказ «Победитель». Его главный герой, художник-скульптор Геннисон, выдержал тяжелый бой между тщеславием и истинным искусством.
Меня впечатлила проблема нравственного выбора художника: поступиться честью, мотивируя свой поступок нуждой, или преклониться перед гением. За последний золотой он мог воплотить свою мечту о богатстве и славе, но не смог, подобно Иуде, предать великого создателя. Художник, зарабатывающий средства на существование своим нелегким трудом, постигший и умеющий многое, оценил прикосновение гения выше, чем бессонные ночи, льстивую похвалу и надуманный высокий смысл.
Само название произведения скорее метафора. Ведь герой не одержал долгожданную победу в конкурсе. Его победа гораздо ценнее, ибо умение сделать верный выбор – более достойный трофей. Нравственные метания Геннисона составляют ядро произведения, причем та доля, где он приводит доводы в пользу собственного таланта, гораздо весомее, чем мгновения возле гениальной статуи соперника. Этим контрастом и обусловлено деление рассказа на две части.
А. Грин – признанный мастер психологического портрета. В его рассказе лишь одна сюжетная линия, разворачивающаяся перед нами в течение краткого времени. За один вечер герой пропущен через огонь, воду и медные трубы. Гордыня сменяется сомнениями, те перетекают в решительную подлость и рассыпаются слезами прозрения. Позволив пасть перед гением, Грин дал молодому художнику шанс сохранить душу чистой и творить.
Произведение читается на одном дыхании. Стремительность сюжета и легкая интрига в финале позволяет каждому читателю попробовать сделать выбор вместе с героем. Быть честным или голодным? Творить ради славы и имени или всю жизнь учиться? Эти вопросы актуальны и сегодня, ставят произведение А. Грина «Победитель» на полку всякого мыслящего человека.
В 1925 году Александр Грин написал небольшой рассказ «Победитель». Его главный герой, художник-скульптор Геннисон, выдержал тяжелый бой между тщеславием и истинным искусством.
Меня впечатлила проблема нравственного выбора художника: поступиться честью, мотивируя свой поступок нуждой, или преклониться перед гением. За последний золотой он мог воплотить свою мечту о богатстве и славе, но не смог, подобно Иуде, предать великого создателя. Художник, зарабатывающий средства на существование своим нелегким трудом, постигший и умеющий многое, оценил прикосновение гения выше, чем бессонные ночи, льстивую похвалу и надуманный высокий смысл.
Само название произведения скорее метафора. Ведь герой не одержал долгожданную победу в конкурсе. Его победа гораздо ценнее, ибо умение сделать верный выбор – более достойный трофей. Нравственные метания Геннисона составляют ядро произведения, причем та доля, где он приводит доводы в пользу собственного таланта, гораздо весомее, чем мгновения возле гениальной статуи соперника. Этим контрастом и обусловлено деление рассказа на две части.
А. Грин – признанный мастер психологического портрета. В его рассказе лишь одна сюжетная линия, разворачивающаяся перед нами в течение краткого времени. За один вечер герой пропущен через огонь, воду и медные трубы. Гордыня сменяется сомнениями, те перетекают в решительную подлость и рассыпаются слезами прозрения. Позволив пасть перед гением, Грин дал молодому художнику шанс сохранить душу чистой и творить.
Произведение читается на одном дыхании. Стремительность сюжета и легкая интрига в финале позволяет каждому читателю попробовать сделать выбор вместе с героем. Быть честным или голодным? Творить ради славы и имени или всю жизнь учиться? Эти вопросы актуальны и сегодня, ставят произведение А. Грина «Победитель» на полку всякого мыслящего человека.