Нужна с контрольной работой.
(1)Постоянный рост средней температуры на поверхности Земли фиксируется с 1861 года, когда впервые стали производиться замеры. (2)Ряд учёных считает, что это в значительной мере обусловлено промышленными выбросами в атмосферу углекислого газа и метана, усиливающими «парниковый эффект», который и может привести к изменению климата. (3)<…> в 1997 году был принят международный договор, известный под названием «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) С 1861 года, когда впервые стали производиться замеры, средняя температура на поверхности Земли не перестаёт расти, однако научные данные пока не позволяют судить о глобальном потеплении и «парниковом эффекте» столь категорично.
2) Непрерывный рост средней температуры на поверхности Земли ряд учёных связывает с усилением «парникового эффекта привести к изменению климата, поэтому был принят международный договор «Киотский протокол», ограничивающий выброс промышленных газов.
3) Международный договор «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов, был принят в рамках борьбы с «парниковым эффектом», приводящим, по мнению ряда учёных, к изменению климата на Земле, о чём свидетельствует и постоянный рост средней температуры на поверхности Земли.
2. Какой подчинительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово.
ответ: .
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОСТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РОСТ, а (-у), м.
1) Увеличение организма или отдельных органов в процессе развития. Быстрый р. детёнышей. Весна и лето – время роста растений. Трава пошла в рост (растёт).
2) Увеличение в числе, в размерах, развитие. Р. городов. Р. промышленности.
3) Совершенствование в процессе развития. Р. таланта. Р. мастерства. Творческий, научный р.
4) Размеры человека или животного в высоту. Высокий, низкий, средний р. Костюм не по росту (велик или мал).
5) То же, что проценты (устар.). Давать деньги в р.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
граждАнство
укрепИт
вернА
лилАсь
защЕмит
ответ: .
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Несмотря на запреты и гонения, народ всегда выдвигал из своей среды выразителей своей мятежной, мужественной и ДОВЕРЧИВОЙ души.
В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука.
КАМЕННАЯ глыба неожиданно преградила нам дорогу, и пришлось возвращаться в лагерь по другой тропе.
Щебень и известковая мукá – ИСХОДЯЩИЕ материалы для приготовления сухих смесей, побелки.
ответ: .
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Первый тур недавно стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею на льду не принёс комментаторам и болельщикам никаких неожиданных сюрпризов.
ответ: .
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ друзей
выглядел МОЛОДЕЕ
более СЕМИСОТ человек
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
ТОНЬШЕ нитки
ответ: .
8. Установите соответствие.
Грамматические ошибки:
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.
2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.
4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.
7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».
8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
Запели птицы, прилетевшие из теплых краев.
Зажужжали шмели, прилетевшие на цветы.
Запорхали бабочки, проснувшиеся от зимнего сна.
Зазвенели ручьи, Наполненные талой водой.
Разлились реки, освободившиеся ото льда.
Загремел весенний гром, раскатившийся по небу.
Зажужжали мухи, согревшиеся на солнышке.
Вылез из берлоги медведь, разбуженный весной.
Потянулись караваны гусей, возвращающихся в родные места.
Засинели небеса, умытые первым дождем.
Засияло яркое солнышко, радующееся весне.
Задрожали ветки сирени, колыхающиеся на ветру.
Запахло черемухой, распустившейся в майский день.
После определяемого слова:
1) Пока Алмазов ,пробовавший было возражать ,но невыслушанный ,отыскивал шляпку и кофточку.
P.S. Зависимое слово - Алмазов.
Пробовавший возражать - П/О
2) Недалеко от нас ,в прибрежном овраге ,спускавшемся из лесу к морю ,быстро прыгала по каменистому ложу мелкая ,прозрачная речка.
P.S. Зависимое слово - овраге.
Cпускавшемся из лесу к морю - П/О
3)Он бросил мрачный взгляд на слабый огонёк ,вызванный мною к жизни в очаге,согнал кошку со скамьи и ,расположившись на освободившемся месте ,приступил к процедуре набивания табаком своей трёхдюймовой трубки.
P.S. Зависимое слово - огонёк.
Вызванный мноё к жизни в очаге - П/О
4)Такая тоска была в порыве горя ,сопровождавшем этот бред ,что сочувствие заставило меня простить его безрассудство ,и я удалился ,досадуя на то ,что вообще позволил себе слушать ,и в то же время виня себя ,что рассказал про свой нелепый кошмар и этим вызвал такое трезание.
P.S. Завизимое слово - в порыве горя.
Сопровождавшем этот бред - П/О
5)Старушка всё это во всех подробностях повергла уже обсуждению дельца ,имеющего чин из четырнадцати овчин ,и тот там же ,сидя за ночвами у саечника в Мариинском пассаже ,отвечал ей.
P.S. Определяемое слово - дельце
Имеющего чин из14овчин - П/О
минут пять тяжелого молчания ,тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника ,давно знакомым и надоевшим.
7)Такова была моя певая мысль Юкогда я увидела лохматого кареглазого мальчика ,припавшего румяной щекой к косяку.