Добрый день! С удовольствием помогу вам разобраться с вашим вопросом.
Чтобы составить схему предложения, мы должны разбить его на составные части - подлежащее и сказуемое.
Первым шагом мы определяем главное слово в предложении - он нам покажет, что является подлежащим и что является сказуемым. В данном предложении главным словом является слово "голова".
Далее, ищем слово, которое отвечает на вопрос "что с ней было сделано?" - это будет сказуемое. В этом предложении такое слово отсутствует, поэтому мы можем сделать вывод, что оно неявное.
Теперь нам нужно определить остальные составные части предложения и их связь с главным словом.
В начале предложения у нас есть слово "Машука". Оно относится к главному слову "голова" и является его определением. Таким образом, подлежащим в предложении является "голова Машука".
Далее у нас идет глагол "дымилась". Он отвечает на вопрос "что делала голова?" и является неявным сказуемым.
Далее в предложении мы видим фразу "как загашеный факел". Это сравнительное обстоятельство образа действия, которое ближе всего относится к глаголу "дымилась". Значит, оно является обстоятельством действия.
Далее у нас есть предложение "кругом него вились и ползали как змеи серые клочья облаков". Эта фраза описывает то, как голова Машука дымила.
Чтобы ее разобрать, мы смотрим на глаголы в этой фразе. У нас здесь два глагола - "вились" и "ползали".
Первое, что мы замечаем, это то, что они оба относятся к главному слову "голова". Значит, фраза "кругом него вились и ползали" является определением головы Машука и возвращает ответ на вопрос "где?".
Далее у нас есть слова "как змеи серые клочья облаков". Это также сравнительное обстоятельство образа действия и оно относится к глаголам "вились" и "ползали". Значит, оно является обстоятельством действия.
Таким образом, мы можем представить схему данного предложения следующим образом:
(подлежащее) гл.сл. (неявное сказуемое)
Голова Машука дымилась
обст.действ.
как загашеный факел
опред.
кругом него вились и ползали
обст.действ.
как змеи серые клочья облаков
Надеюсь, что моя разъяснительная схема помогла вам понять структуру предложения. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!
Чтобы составить схему предложения, мы должны разбить его на составные части - подлежащее и сказуемое.
Первым шагом мы определяем главное слово в предложении - он нам покажет, что является подлежащим и что является сказуемым. В данном предложении главным словом является слово "голова".
Далее, ищем слово, которое отвечает на вопрос "что с ней было сделано?" - это будет сказуемое. В этом предложении такое слово отсутствует, поэтому мы можем сделать вывод, что оно неявное.
Теперь нам нужно определить остальные составные части предложения и их связь с главным словом.
В начале предложения у нас есть слово "Машука". Оно относится к главному слову "голова" и является его определением. Таким образом, подлежащим в предложении является "голова Машука".
Далее у нас идет глагол "дымилась". Он отвечает на вопрос "что делала голова?" и является неявным сказуемым.
Далее в предложении мы видим фразу "как загашеный факел". Это сравнительное обстоятельство образа действия, которое ближе всего относится к глаголу "дымилась". Значит, оно является обстоятельством действия.
Далее у нас есть предложение "кругом него вились и ползали как змеи серые клочья облаков". Эта фраза описывает то, как голова Машука дымила.
Чтобы ее разобрать, мы смотрим на глаголы в этой фразе. У нас здесь два глагола - "вились" и "ползали".
Первое, что мы замечаем, это то, что они оба относятся к главному слову "голова". Значит, фраза "кругом него вились и ползали" является определением головы Машука и возвращает ответ на вопрос "где?".
Далее у нас есть слова "как змеи серые клочья облаков". Это также сравнительное обстоятельство образа действия и оно относится к глаголам "вились" и "ползали". Значит, оно является обстоятельством действия.
Таким образом, мы можем представить схему данного предложения следующим образом:
(подлежащее) гл.сл. (неявное сказуемое)
Голова Машука дымилась
обст.действ.
как загашеный факел
опред.
кругом него вились и ползали
обст.действ.
как змеи серые клочья облаков
Надеюсь, что моя разъяснительная схема помогла вам понять структуру предложения. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!