В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Нужна в творческом по рассказу "старик в станционном буфете" 1.выделить в тексте смысловые части, озаглавить их и установить, в какой из них находится кульминация рассказа. 2.объяснить, чем интересен этот текст? худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в майори. над рижским заливом свистящими полосами проносились зимние шквалы. у берегов стоял толстый лед. сквозь снежный дым было слышно, как грохочет прибой, налетая на крепкую ледяную закраину. старик зашел в буфет, очевидно, погреться. он ничего не заказывал и понуро сидел на деревянном диване, засунув руки в рукава неумело заплатанной рыбачьей куртки. вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала. рядом за столиком шумно пили пиво молодые люди с тугими, красными затылками. снег таял у них на шляпах. талая вода капала в стаканы с пивом и на бутерброды с копченой колбасой. но молодые люди спорили о футбольном матче и не обращали на это внимания. когда один из молодых людей взял бутерброд и откусил сразу половину, собачка не выдержала. она подошла к столику, стала на задние лапы и, заискивая, начала смотреть в рот молодому человеку. – пети! – тихо позвал старик. – как же тебе не стыдно! зачем ты беспокоишь людей, пети? но пети продолжала стоять, и только передние лапы у нее все время дрожали и опускались от усталости. когда они касались мокрого живота, собачка спохватывалась и подымала их снова. но молодые люди не замечали ее. они были увлечены разговором и то и дело подливали себе в стаканы холодное пиво. снег залеплял окна, и дрожь пробегала по спине при виде людей, пьющих в такую стужу совершенно ледяное пиво. – пети! – снова позвал старик. – а пети! ступай сюда! собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. на старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. она как бы говорила: «я сама знаю, что это нехорошо. но ты же не можешь купить мне такой бутерброд». – эх, пети, пети! – шепотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорчения. пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. она как бы просила его больше ее не звать и не стыдить, потому что у нее самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала просить у чужих людей. наконец один из молодых людей, скуластый, в зеленой шляпе, заметил собаку. – просишь, стерва? – спросил он. – а где твой хозяин? пети радостно вильнула хвостом, взглянула на старика и даже чуть взвизгнула. – что же это вы, гражданин! – сказал молодой человек. – раз собаку держите, так должны кормить. а то некультурно получается. собака у вас милостыню выпрашивает. нищенство у нас запрещено законом. молодые люди захохотали. – ну и отмочил, валька! – крикнул один из них и бросил собачке кусок колбасы. – пети, не смей! – крикнул старик. обветренное его лицо и тощая, жилистая шея покраснели. собачка сжалась и, опустив хвост, подошла к старику, даже не взглянув на колбасу. – не смей брать у них ни крошки! – сказал старик. он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать ее на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. пальцы у него дрожали. – еще обижается! – сказал скуластый молодой человек. – какой независимый, скажи ! – а, брось ты его! на что он тебе сдался? – примирительно сказал один из молодых людей, наливая всем пиво. старик ничего не ответил. он подошел к стойке и положил горсть мелких денег на мокрый прилавок. – один бутерброд! – сказал он хрипло. собачка стояла рядом с ним, поджав хвост. продавщица подала старику на тарелке два бутерброда. – один! – сказал старик. – берите! – тихо сказала продавщица. – я на вас не разорюсь… – п? лдиес! – сказал старик. – ! он взял бутерброды и вышел на платформу. там никого не было. один шквал второй подходил, но был еще далеко на горизонте. даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой лиелупа. старик сел на скамейку, дал один бутерброд пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман. собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: – ах, пети, пети! глупая собака! но собачка не слушала его. она ела. старик смотрел на нее и вытирал рукавом глаза – они у него слезились от ветра. вот, собственно, и вся маленькая , случившаяся на станции майори на рижском взморье.

Показать ответ
Ответ:
alesia4
alesia4
26.03.2022 17:46

Объяснение:

Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Jgareva101dasha
Jgareva101dasha
20.04.2022 21:58
 Я думаю, что жить без обид возможно и даже нужно. Чтобы этого достичь необходимо следить за своими словами, поступками, трезво давать им оценку. Ведь неосторожное слово или случайный промах могут сильно оскорбить человека. Также нужно самому не принимать все близко к сердцу. Каждый должен научиться  прощать людей, научиться объяснять, что они сделали не так и обязательно Ещё для жизни без обид стоит уметь поставить себя на место другого человека и понять его. Ведь часто люди обижаются, потому что недопонимают друг друга или не хотят этого. И важно любить людей, знать как они тебе дороги и нужны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота