НУЖНА вариант
ТЕКСТ 3
(1) Наполеон отступал от Вязьмы к Дорогобужу, от Дорогобужа к Смоленску, от
Смоленска к Красному.
(2) Кутузов шел от Медыни к Быкову, от Быкова к Ельне, от Ельни к Красному. (3)
Прибывая в каждый новый пункт, Наполеон узнавал, что Кутузов нависает над его левым
флангом и угрожает отрезать ему путь. (4) Это заставляло его двигаться еще быстрее. (5)
Французская армия катилась, как мячик, пущенный по склону горы. (6) Но как ни спешил
Наполеон, ему не удавалось вырваться из движущейся кутузовской «подковы», которая
сжимала противника стальными тисками, отрезая его начисто от продовольствия и
истребляя его армию по частям.
(7) Платов и Милорадович брали столько пленных, что их приходилось сдавать
крестьянам для доставки в тыл.
(8) На пути от Москвы до Смоленска была разгромлена почти половина оставшейся
у Наполеона армии. (9) Если бы не непрерывные удары, которые наносились Кутузовым
не только по флангам, но и по головным частям французских колонн, десятки тысяч
солдат и офицеров Наполеона успели бы дойти до границы в относительном порядке и,
может быть, оказали сопротивление в Польше и Германии.
(10) Но этого не произошло. (11) По указаниям Кутузова били неприятеля не только
регулярные части; били его Давыдов, Сеславин, Фигнер, Ожаровский, казаки, легкая
кавалерия. (12) Били его крестьянские отряды народных, «неармейских» партизан. (13)
Армия завоевателя Европы таяла под могучими ударами русского оружия...
1 О каком моменте Отечественной войны идет речь в отрывке?
2 Из предл. 4 выпишите слово, в котором количество звуков меньше количества букв.
3 Из предл. 13 выпишите слово, которое употреблено в переносном значении.
4 Укажите, от какого слова и каким образовано слово доставка (предл. 7).
5 Из предл. 7–9 выпишите все предлоги. Повторяющиеся предлоги не указывайте.
6 Из предл. 3–6 выпишите страдательное причастие.
7 Какой частью речи является слово начисто (предл. 6)?
8 Укажите, сколько словосочетаний с типом связи согласование в предл. 3
9 Сколько грамматических основ в предл. 6?
10 Укажите тип сказуемого заставляло двигаться (предл. 4).
11 Укажите вид односоставного предл. 10
12 Среди предл. 7–9 найдите такое, в котором есть вводная конструкция. Напишите его
номер.
13 Укажите тип придаточной части в предл. 3
14 Укажите верную характеристику предл. 7:
а) СПП с придаточным изъяснительным;
б) СПП с придаточным местоименно-определительным;
в) СПП с придаточным меры и степени;
г) СПП с придаточным присоединительным.
15 Укажите правильное объяснение слитного написания частицы не в
слове неприятеля (предл. 11):
а) слово с не приобретает противоположное значение;
б) в предл. имеется противопоставление;
в) слово без не не употребляется.
16 В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.
Прибывая в каждый новый пункт, (1) Наполеон узнавал, (2) что Кутузов нависает над
его левым флангом и угрожает отрезать ему путь. Это заставляло его двигаться еще
быстрее. Французская армия катилась, (3) как мячик, (4) пущенный по склону горы. Но
как ни спешил Наполеон, (5) ему не удавалось вырваться из движущейся кутузовской
«подковы», (6) которая сжимала противника стальными тисками, (7) отрезая его
начисто от продовольствия и истребляя его армию по частям.
17 Замените в предл. 9 придаточную часть причастным оборотом. Запишите
получившееся предложение.
18 Найдите в тексте все бессоюзные сложные предложения. Напишите их номера.
19 Начертите схему предложения 6
20 Как называется троп (армия катилась, как мячик), использованный автором в предл. 5:
а) метафора;
б) литота;
в) сравнение;
г) олицетворение?
[Моряки хорошо знают], (что море прекрасно только тогда), (когда у него есть берег). - последовательное
(Когда качнётся дымный берег, и чайки вдруг поднимут крик), [хочу в неведомое верить, и думать вновь что мир велик]. два сложносочиненных предложений с подчинительной связью
[Общеизвестно], (что листья мимозы, (если до них дотронуться, мгновенно складываются). -параллельное
(Как бы ни устал), (как бы ни намок в лесу под дождём), (как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть), [всё же приятнее сначала разобрать корзину]. - однородное
(Кто никогда не видал как растёт клюква), [тот может долго идти по болоту и не замечать],( что он по клюкве идёт). - параллельное
(Если один раз что не сказал), [то сто раз о том], (что не промолчал). - однородное
[Перестань говорить тотчас же], (когда заметишь),( что раздражаешься сам и тот с кем говоришь). - последовательное
1.Фатический акт речевой коммуникации (от англ. phatic) — это вид речевого акта коммуникации, в котором речевые высказывания направлены на установление контакта с собеседником и не несут в себе никакой смысловой нагрузки.
2.Деловое общение играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности, определяет их успех. Особую значимость оно приобретает для людей, занятых в управлении. Так, руководители - менеджеры на общение расходуют 80% рабочего времени. И это неслучайно: ведь цель делового общения - организация плодотворного сотрудничества.Да возраст зависит
3.Чаще всего развлекательное