нужна ваша пиши с объяснениями класс. Итоговый тест.
IVвариант
Часть 1.
I. Какое утверждение является неверным?
1) При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим значением.
2) Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.
3) Стелить – глагол на – ить, поэтому он относится ко II спряжению.
4) Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?
Ветер беспощадно полоскал в косых струях листья деревьев.
1)( в) косых( струях) – прилагательное, употреблено в предложном падеже
2) беспощадно полоскал – словосочетание с переносным значением
3) листья – подлежащее выражено существительным в именительном падеже
4) беспощадно – наречие.
III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова фауна?
1) порода рыб
2) животный мир
3) растительный мир
4) насекомое, обитающее в джунглях
IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) поговорила 2) безголосый 3) перевозчик 4) посеяла
V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.
1) мощ…ный – в сочетании ЩН мягкий знак не пишется
2) озеро ( Б, б) айкал – имена собственные пишутся с большой буквы
3) соб…раться – в корне с чередованием – БЕР - БИР- пишется И, если после корня стоит суффикс – А –
4)(не) навидеть – НЕ с глаголами пишется раздельно.
Часть II.
I. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) на территории 2) они борятся 3) вырасти 4) шорты
II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
1) р…стение, п…терять, тр…пинка;
2) р…счёт, ч…лка л;
3) подр…сла, предпол…гать, ш…колад;
4) больш…го ужа, ш…рох, сл…жжение.
III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1)исправиш…, раздаёт…ся плач…;
2) солнеч…ный, надо отправит…ся, из-за туч…;
3) береч…, тонеш…, бур…ян;
4) л…ют, блин…чик, после встреч….
IV. Укажите ошибку в употреблении слова.
1)нет мест 2)килограмм мандаринов 3)большие очередя 4)много солдат
V. Найдите слово с ударением на первом слоге.
1) портфель 2) понял 3) (будьте) добры 4) квартал
Часть III.
Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3.
А. Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к перелёту.
Б. Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути.
В. Наступает осень и уходит тепло.
Г. По ним же они находят и обратную дорогу домой.
1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, Г, В;
2) В, А, Б, Г;
3) Б, В, А, Г;
4) Г, А, Б, В;
3. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А с однородными членами;
2) Предложение Б с однородными членами;
3) Предложение В: сложное, союзное, состоит из двух Предложение Г с однородными членами;
Характер и личность формируются на протяжении всей жизни, все воздействует на формирование: родители, друзья, книги и т.д. Каждый человек встречает в своей жизни совершенно разных людей и берет что-то от их мировоззрения, формируя собственное. Из книг и фильмов, по характерам героем и их поступкам мы тоже можем извлечь определенный для нас вывод.
Каждый человек уникален своим внутренним миром, никогда не нужно стыдиться своими интересами , ведь где-то существует человек с такими же увлечениями как и у тебя.Действительно, человеческие судьбы можно сравнить с планетами : иногда они сходят с орбит, теряясь в черной пустоте, иногда они сталкиваются и разлетаются на мелкие кусочки...
Удачи:)
Объяснение:
Основная мысль содержится в предложении: "Это умение свой век прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, её личностная основа. И наверное, это ещё следование традициям, законам, вере."
Культура — это умение жить, не мешая другим, умение приносить пользу обществу.
Настоящая культура воспитывает манеру жизни, манеру восприятия.
Только такое ощущение себя в мире образует личность с чувством собственного достоинства. Это умение прожить жизнь так, чтобы не испортить чужую.