НУЖНА Выпишите из предложений, обозначенных жирным шрифтом, основы,постройте схемы,объясните пунктуацию(1, 5, 7, 9). В них есть пропущенные запятые. (По В. Астафьеву) 1. Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле. 2. Я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы — так же неповторимы, как и все растущее, живущее вокруг нас.
3.Следовательно,
все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба — награда человеку редкая и драгоценная.
4.Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных
связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах.
5.С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья.
6.Есть ли у меня такие друзья?
7.Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за предан¬ность платить преданностью, за любовь — любовью.
8.Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
9.Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся и затонул...
ЗАДАНИЕ ПО ТЕКСТУ:
1.Выпишите из предложений, обозначенных жирным шрифтом, основы,постройте схемы,объясните пунктуацию(1, 5, 7, 9). В них есть пропущенные запятые.
2.Найдите и запишите антонимы из предложений 8,9, укажите часть речи.
3.Найдите и запишите синонимы из предложений 8,9, укажите часть речи.
4.Выпишите из текста сравнения.
5.Определите тему текста.
6.Обозначьте идею.
Основным занятием казахов являлись кочевое и полукочевое скотоводство, что предопределило тип кочевого жилища, которым является казахская юрта. До последнего времени происхождение казахской юрты, формирование ее конструктивных особенностей живо обсуждаются в специальной литературе. По мнению С.И. Вайнштейна, прототипом современной казахской юрты послужила юрта древнетюркского типа, изобретение которой относится к середине I тыс. н.э. и которая своими конструктивными особенностями связана с более ранней формой переносного жилища – полусферическим гуннским шалашом. В любом случае ясно, что юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. Эта конструкция с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюркских племен, их сложную идеологию.
С юртой была связана вся жизнь казаха. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак. Большое внимание уделялось свадебной юрте (ак отау), ее качество и красота убранство должны были обеспечить счастье новой семье. Видимо поэтому, по словам А.Х. Маргулана, «для художественной обработки отау и казахи среднего достатка не жалели ни средств, ни материалов; все стремились сделать свадебную юрту более нарядной, элегантной. На проведение свадьбы они нередко тратили все свое достояние».
Казахская юрта является не только элементом материальной культуры народа, но и содержит символику, в которой сосредоточена самая разнообразная информация о религиозно – мифологической картине мира. В народной картине мира казахов и их предков моделью служили, во-первых, доступные обыденному сознанию внешние признаки окружающего мира, во-вторых, человеческое общество.
ответ: Путешествие на машине времени
Когда мне было 9 лет. Я вместе с семьёй поехала на море. У меня были игрушки. И я с ними играла. Потом я хотела сделать пирамиду. Я раскапывала песок и раскапывала. У меня уже получилась пирамида среднего роста. Где я раскапывала песок у меня там получилась ямка. Я хотела ещё добавить песка я так сделала руку в ямку я почувствовала что внутри ямки есть какой то металл. Я раскапывала и у меня вышел какой то небольшой прибор или что там. Я позвала маму мама мне сказала что это машина времени. И мы взяли машину времени и поехали домой. Завтра был понедельник и в понедельник я забыла сделать домашнюю работу. И мне нужно было идти в школу я опаздывала. Я шла в школу и увидела на улице машину времени и нажала на одну из кнопок. И со мной что то случилось. Я после этого дальше шла в школу. И на улице меня увидела моя подруга. Она мне сказала куда ты идёшь я сказала куда ещё в школу конечно же. Она мне сказала какая школа? сегодня же воскресенье . Кто идёт в воскресенье в школу. Я подумала и пошла обратно домой и увидела в календаре что сегодня воскресенье. Наверное это сделала машина времени это для этого.
Объяснение: