НУЖНА Выпишите СПП с придаточными изъяснительными. Подчеркните грамматические основы, задайте вопрос от главного предложения к придаточному, укажите слово или словосочетание, к которому относится придаточное предложение. Обозначьте союзы и союзные слова. Главное и придаточное предложения обозначьте скобочками.
1.Я и сам не подозревал какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой оч…ровательной, непонятной для меня девушке.
2.Я (не)знал какие птиц… водят…ся в нашем лесу за озером.
3.Комната где лежал Илья Ильич с первого взгляда к…залась прекрасно убран…ою.
4. Крик этой таинственной птиц… слышали каждую весну но не знали какая она и где живет.
5.Сложилось впеч…тление что люди вообще не подозревают о существовании сирот ри живых родителях.
6. Временам Боброву начинало казат…ся что он мчит…ся по какому(то) крутому (косо)гору и (вот) вот (в)месте с экипажем и лошадьми (по)летит с отвес…ной кручи в глубокую пропасть.
7.Лошади зашлепали ногами по какой(то) луже в которой (за)прыгало и (за)рябилось багровое бл…стящее пламя факела.
8.Очевидно было что Савельич (передо)мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
Составьте 3 предложения с придаточными изъяснительными.
Запятые должны стоять на месте цифр: 1, 2, 3, 5, 7, 8
В романтизме Пушкина привлекала борьба за народность литературы,(1) за освобождение от правил, (2) стеснявших ее развитие, (3) стремление к раскрытию внутреннего мира героя (4) и его человеческой индивидуальности, (5) отстаивание прав личности (6) и, (7) конечно же, (8) обращение к истокам народного творчества.
Объяснение:
(1) - запятая между однороднми членами: за народность литературы, за освобождение от правил
(2), (3) - запятыми с двух сторон выделяется причастный оборот: правил, стеснявших ее развитие
(4) - запятая не нужна, т.к. однородные члены соединены союзом И
(5) - запятая между однороднми членами: стремление ..., отстаивание ...
(6) - запятая не нужна, т.к. однородные члены соединены союзом И
(7), (8) - запятыми с двух сторон выделяется вводное слово конечно же
Весной под яркими солнечными лучами лёд на реке быстро таял.
Течение воды подтачивало его снизу.
С каждым днём лёд становился всё более пористым и рыхлым.
Передвижение по такому льду было опасно.
В школе учитель рассказал детям, что переходить водоёмы весной строго запрещено.
Объяснение:
Глаголы в времени выделены жирным шрифтом и подчёркнуты.
У всех глаголов в времени суффикс -Л- (выделен курсивом).
Запомни: Форма времени глаголов образуется при суффикса -л-, который присоединяется к основе неопределенной формы глагола:
таять - основа тая+л= таял,
подтачивать - основа подтачива + л = подтачивал.
Глаголы в времени изменяются по числам.
В единственном числе глаголы в времени изменяются по родам.
В единственном числе:
Мужской род - нулевое окончание: лёд таял, учитель рассказал
Средний род - окончание -о: течение подтачивало,
Женский род - окончание -а.
Во множественном числе - окончание -и.