Нужна запятая или нет? Перепишите предложение и поставьте запятую в том случае, если она необходима.
Если в предложении имеется общий для предикативных частей второстепенный член предложения, выпишите его (с маленькой буквы). Если он отсутствует в предложении, впишите в пустое поле слово «отсутствует».
1. Все лица нахмурились и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливание Кутузова.
Общий второстепенный член предложения:
.
2. Но ветер пронёсся и тучи унёс, и на небе стало чисто.
Общий второстепенный член предложения:
.
3. Становилось жарко и я поспешил домой.
Общий второстепенный член предложения:
.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Объяснение:
Человек и природа не разделимы. У каждого человека есть любимое животное. Кто-то любит собак, а кто-то кошек. Мое любимое животное – это лошадь. Я считаю, что лошадь – это самое умное и красивое животное. Лошади бывают разных пород и окрасов. У них длинная, пушистая грива, а на глаза спадает челка. У всех лошадей большие, печальные умные глаза. Мне больше всего нравятся лошади черного цвета. Человек с давних пор использует лошадь в хозяйстве. Это умное сильное животное было приручено человеком очень давно. В дикой природе сейчас еще встречаются дикие лошади. Для того, чтобы их приручить, человек должен оседлать лошадь и на ней несколько метров. После этого лошадь становится ручной. Есть лошади с горячим норовом, их очень трудно оседлать. С ними может справиться только очень опытный наездник. Когда мы с родителями отдыхали на озере Байкал, мы встречали там табуны диких лошадей. За ними можно наблюдать часами. Вид несущихся по степени табунов диких лошадей завораживает. От них веяло силой и спокойствием. Лошади были очень дружелюбны, хотя близко к себе они никого не подпускали. У них в табуне был красивый, сильный вожак и маленькие жеребята, которые постоянно держались подле своих матерей. Жеребята были очень милые.
У меня есть мечта. Когда я вырасту, я научусь ездить верхом, и заведу у себя на ферме несколько чистопородных лошадей. Я хочу заниматься лошадьми. Я буду их разводить у себя на ферме.