НУЖНО
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. укрАла послАла прозОрливый квартАл каталОг 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДВОЕ саней опытные БУХГАЛТЕРА без ПЕТЕЛЬ пара СЕРЁГ несколько ПЛЯСУНИЙ 3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) в..сточный, п..норама, к..мпромисс 2) насм..хаться, посл..бление, прим..рение 3) неср..вненный, бл..стящий, незам..нимые 4) от..ждествлять, пр..стоватый, разбр..сать 5) осл..жнение, г..рьковатый, инв..стировать 4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) и..бегать, и..неженный, бе..человечный 2) раз..гревать, пр..славянский, поз..вчерашний 3) пр..ступить (к занятиям), пр..мерный, пр..зрачный 4) от..грать, из..скивать, с..змала 5) и..тратить, ра..познать, бе..совестный 5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1) надоедл..вый, выздоравл..вает 2) гречн..вый, ноч..вать 3) повел..вать, догадл..вый 4) проветр..вать, луч..вой 5) милост..вый, заботл..вый 6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1) непостро..нный, перекин..шь 2) провер..нный, увид..шь 3) колебл..мый, прикле..нный 4) осво..шь, недолеч..нный 5) развива..мый, наден..шь 7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. На (НЕ)РАСТАЯВШЕМ снегу виднелись свежие следы зайца. (НЕ)МЕНЕЕ половины учеников получили «незачёт». Вася поступил (НЕ)ПО-ДРУЖЕСКИ. Кира (НЕ)НАМЕРЕНА объясняться с ним. Ошибки в работе были (НЕ)ОБНАРУЖЕНЫ. 8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мы плутали (ПО)НАД берегом, надеясь (НА)КОНЕЦ выбраться. Подготовку к экзамену Олеся оставила (НА)КОНЕЦ недели, ПОТОМУ(ЧТО) вышел новый сезон сериала. (ИЗ)ЗА обильного снегопада мы не смогли (ВО)ВРЕМЯ выехать. (В)ВИДУ холодных дней замок на двери заклинило (НА)МЕРТВО. (КАК)ТОЛЬКО мы вышли к реке, ТОТ(ЧАС) же разбили лагерь на берегу. 9. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Река оказалась скова(1)а льдом, деревья вокруг тоже были словно замороже(2)ы таинстве(3)ым злым колдуном, даже ветки казались серебря(4)ыми, точно выкова(5)ыми одарё(6)ым кузнецом. 10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Всё вокруг замерло в ожидании нового и удивительного и словно время перестало идти. 2) Зимой это озеро совершенно замерзает и превращается в отличный и всеми любимый каток. 3) На ветвях виднелись красные грудки снегирей и жёлтые пятнышки синичек мелькали неподалёку. 4) В этих краях можно увидеть северное сияние или встретить белого медведя. 5) Мы или играли в снежки или пили горячий какао из термоса или катались с ледяной горки.
узбекистан - необыкновенный край, самобытный, с богатым наследием. здесь живут удивительно талантливые и щедрые люди. люди добрые, чистые душой, бережно сохраняющие свои традиции и обычаи. каждый национальный праздник стал для всех жителей республики государственным. народ ждет их и с удовольствием отмечает. так, к наврузу, хайиту, дню конституции, дню независимости студенты ежегодно синтересом готовят национальные танцы, песни, читают стихи узбекских поэтов и свои собственные, угощают друг друга национальными сладостями, устраивают выставки поделок. даже уроки узбекского языка не похожи на обычные уроки. они прививают любовь к поэзии и прозе, знакомят нас с национальными традициями и обычаями. молодежь выросла на стихах агахи, шер мухамеда муниса, физули, бедиля, пьесах абдуллыкаххара, назыма хикмета. конечно, после знакомства с творчеством этих великих людей хочется самому прочесть рубаи, причем не в переводе, а в подлиннике