Нужно! (1) вопрос «кто виноват? » называют чисто вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2) на эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют (3) у каждого готов свой ответ на заданный еще герценом вопрос. (4) огромная наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) а большая часть населения прозябает в бедности! (6) почему? (7) кто виноват? (8) мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главное. (9) она – в нашем неуважении к человеку. (10) надо сделать человека высшей ценностью. (11) мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень (12) и что? (13) что из того обыкновенному человеку? (14) жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов! (15) такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «ждите, нам некогда» – все это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) о человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) о человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некоей полезной функции. (20) а раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.(21) не нужно призывов! (22) надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23) надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью (24) надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «кто виноват? » 1)среди предложений 21-24 найдите сложные ,в которых две части являются безличными предложениями.напишите номера этих сложных предложений. 2)среди предложений 1-11 найти предложение с обособленным согласованным распространенным определением.напишите номер этого предложения. 3)среди предложений 17-23 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.напишите номер этого предложения. 4)среди предложений 3-10 найдите предложение,которое связанно с предыдущим с лексического повтора.напишите номер этого предложения.
2. 1
3. 23
4. 10