В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
leonidkhadzhinov
leonidkhadzhinov
17.04.2020 10:44 •  Русский язык

нужно
3. Расставьте по алфавиту следующие фамилии
Алфимов, Жариков, Жуковский, Воротников, Бердышев, Цевелёва, Ратников, Косулин, Глухих,
Жданова, Щенников, Алфёров, Платов, Никулин, Шадрин, Журавлёв, Мартынов, Жемчугова,
Харитонова, Ермаков, Красникова, Лебедева, Зайцев, Фадеев
ответ
4. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Какой вид связи
предложений в тексте использован?
а)И песок в пустыне как волны.
б)Пустыня как море, только вместо воды песок.
в)В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.
г)Волны песка называются барханами.
ответ
5. Замените диалектное слово ИЗБА стилистически нейтральным синонимом. Напишите
этот синоним
ответ
6.Найдите в тексте синонимы к слову МОЩНЫЙ и выпишите их.

Страшно стало. Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. Ушли, значит... Смотрю я
на мост — никого. Дышать немного тяжело — сырой землёй пахнет... Видно, не проходил через
трубу воздух. И ко сну клонит... Думаю, впрочем: засну — не задохнусь тут. Смотрю:
из-за моста скачет взвод казаков... Значит, враг близко казаки, а так минут через
десять неприятельская кавалерия. С коней послезали и четверых отправили к мосту. А провода у
меня и справа, и слева. Только соедини— и мост взорван. Мучило меня только одно: вдруг
неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря... Разведчики сели на коней и поехали
шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. Потом вижу пыль за мостом...
Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия... Чувствую уже безумный
испуг...Меня и тянет провода соединить, но жду. Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы
стучат, сердце замирает, задыхаюсь. Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт.
Соединил провода... Как шандарахнет! Будто вся земля взорвалась — такой сильный был взрыв.
ответ
7.Определите, к какому стилю речи относятся
лекция
закон
выступление на митинге
сказка
письмо другу
ответ впишите против каждого названия
8.Найдите в тексте синоним к слову ПИТОМЦЫ
Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и
по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников
ленинградского Дворца пионеров.
Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. Они видели, как рушатся дома от взрывов,
как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов
пережил смерть семерых родных... В каждом доме было горе. Впереди было ещё почти два года
блокады...
ответ
9. В отрывке текста найдите слово со значением «замёрзший, покрытый инеем от сильного
мороза». Выпишите это слово.
Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» Я на всю жизнь
запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл
дверцу машины и вышел в ревущую ночь. Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто
огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. Машину качало порывами ветра,
по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег.
ответ
10. Найдите в тексте фразеологизм и выпишите его.
Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть
ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! Севка, который учился спустя
рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из
сумки дневник.
ответ

Показать ответ
Ответ:
TyTToŪLLlkoJlbHuK
TyTToŪLLlkoJlbHuK
13.05.2023 06:56

Объяснение:

А:

Я молчал, но у меня хорошо стало на душе. (Я - подлежащее, молчал сказуемое/ стало - сказемое)

Б:

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна. (Твердили - сказуемое/лесть - подлежащее, гнусна - сказуемое)

Я росла, не зная, как тонет в реках медленный закат.(Я - подлежащее, росла - сказуемое/тонет - сказуемое, закат - подлежащее)

В:

Школьной премудрости кончится срок, новые истины время состарит.

(Кончится - сказуемое, срок - подлежащее/ время - подлежащее, состарит - сказуемое)

Остальные - простые предложения с однородными членами:

Звенит звонок, и весел, и горласт, и радостью переполняется. (Звенит - сказуемое, звонок - подлежащее, переполняется - сказуемое)

Теперь все изменилось, все перепуталось. (Все - подлежащее, изменилось - сказуемое/ все - подлежащее, перепуталось - сказуемое)

0,0(0 оценок)
Ответ:
icon21
icon21
24.11.2020 02:08

В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.

Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.

Хотя сама бы я написала так:

На проеке "ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.

Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)

Вот мои примеры:

1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.

Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .

2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.

Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .

3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.

Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота