A) Доктор рассказал случай (какой?), когда пароход не остановился принять со шлюпки потерпевших крушение. – придаточное определительное
B) Кажется, была весна (когда?), когда мы встретились в первый раз. – придаточное времени
C) Он и впрямь знал (что?), когда суровость края должна привлекать людей. – придаточное дополнительное
D) Люблю (что?), когда сосна шумит. – придаточное дополнительное
Е) Память навсегда сохранила те безысходные минуты (какие?), когда он один, обдуваемый холодным ветром, полз к правому берегу. – придаточное определительное
B)
Объяснение:
A) Доктор рассказал случай (какой?), когда пароход не остановился принять со шлюпки потерпевших крушение. – придаточное определительное
B) Кажется, была весна (когда?), когда мы встретились в первый раз. – придаточное времени
C) Он и впрямь знал (что?), когда суровость края должна привлекать людей. – придаточное дополнительное
D) Люблю (что?), когда сосна шумит. – придаточное дополнительное
Е) Память навсегда сохранила те безысходные минуты (какие?), когда он один, обдуваемый холодным ветром, полз к правому берегу. – придаточное определительное
Птицы - наши друзья и неутомимые . Они уничтожают вредителей сада, леса, служат санитарами в природе. Берегите птиц, ребята!
[памощ'н'ик'и] - 9 букв, 9 звуков
п – [п] – согласный, глухой, твёрдый.
о – [а] – гласный, безударный.
м – [м] – согласный, звонкий, сонорный, твёрдый.
о – [о] – гласный, ударный.
щ – [щ’] – согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий.
н – [н’] – согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий.
и – [и] – гласный, безударный
к – [к’] – согласный, глухой, мягкий.
и – [и] – гласный, безударный
2) [_ - ~_ и ~_]
[ _ = ---,---,= _._]
[= --, _!] (ребята-обращение)
3) Неутомимые - томные.
.
Уничтожают - уничтожить.
Вредителей - вредный.
(в) Природе - словарное слово.
Берегите - беречь.
Ребята - словарное слово.