1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Было время], (1) (когда ночной сторож в усадьбе звонил в колокол, (2)отбивая вечернюю и утреннюю зарю). [Звон вырывался за околицу, (3) стлался над рекой Соротью, (4) озерами и затухал в михайловских рощах]. [Одни краски сменялись другими], (5) [одни звуки поглощались или, (6) наоборот, (7) усиливались]. [Все это и еще многое другое было тем], (8) (из чего складывалась жизнь пушкинской усадьбы).
1 8
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Что впервые заставляет человека взять в руки перо], (1) (чтобы не выпускать его до конца жизни)? [Труднее всего вспомнить], (2) (когда это началось). [Очевидно, (3) писательство возникает в человеке, (4) как душевное состояние, (5) гораздо раньше], (6) (чем он начинает исписывать стопы бумаг). [Возникает еще в юности, (7) а может быть, (8) и в детстве]. [В детстве жарче солнце], (9) [гуще трава], (10) [обильнее дожди], (11) [ярче небо], (12)[смертельно интересен каждый человек].
126
3. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Вероятнее всего, (1) талант накапливается по капельке, (2) передаваясь по наследству, (3) от колена к колену, (4) как цвет волос, (5) черты лица или характера]. [Он пробивается по родословной], (6) (как огонек по бикфордову шнуру), (7) (чтобы однажды, (8) в каком-нибудь там поколении, (9) разразиться ослепительным взрывом). [Никто не знает], (10) (что такое талант), (11) (где его искать в человеке).
671011
4. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Пока еще сам не знаю], (1) (что буду писать). [Мысль существует во мне как волнение, (2) как желание передать другим все то], (3) (что наполняет сейчас мой разум, (4) мое сердце, (5) все мое существо). (Во что выльется мысль) и (какие пути она найдет для своего существования), (6) [мне не ясно еще самому]. [Но я знаю], (7) (для кого буду писать). [Я буду говорить со всем миром].
1367
5. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
(Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, (1) жизненную задачу), (2) [он вместе с тем невольно дает себе оценку]. [По тому, (3) (ради чего человек живет), (4) можно судить и о его самооценке – низкой или высокой]. (Если человек рассчитывает приобрести все материальные блага), (5) [он и оценивает себя на уровне этих благ]. (Если человек живет, (6) (чтобы принести людям добро, (7) облегчить их страдания)), (8) [то он оценивает себя на уровне этой своей человечности].
Когда я(-) сошел(=) утром(-.-.-) в Брянске(-.-.-), был(=) такой(=) мороз(-), что весь(~~~) воздух(-) выл(=) от скрипа(---) сапог(---).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, 3 основы, сложноподчинённое, параллельное соподчинение придаточных. Первое придаточное: когда я сошел утром в Брянске - двусоставное, распространенное, главное: был такой мороз - двусоставное нераспространенное, второе придаточное: что весь воздух выл от скрипа сапог - двусоставное, распространенное.
1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Было время], (1) (когда ночной сторож в усадьбе звонил в колокол, (2)отбивая вечернюю и утреннюю зарю). [Звон вырывался за околицу, (3) стлался над рекой Соротью, (4) озерами и затухал в михайловских рощах]. [Одни краски сменялись другими], (5) [одни звуки поглощались или, (6) наоборот, (7) усиливались]. [Все это и еще многое другое было тем], (8) (из чего складывалась жизнь пушкинской усадьбы).
1 8
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Что впервые заставляет человека взять в руки перо], (1) (чтобы не выпускать его до конца жизни)? [Труднее всего вспомнить], (2) (когда это началось). [Очевидно, (3) писательство возникает в человеке, (4) как душевное состояние, (5) гораздо раньше], (6) (чем он начинает исписывать стопы бумаг). [Возникает еще в юности, (7) а может быть, (8) и в детстве]. [В детстве жарче солнце], (9) [гуще трава], (10) [обильнее дожди], (11) [ярче небо], (12)[смертельно интересен каждый человек].
126
3. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Вероятнее всего, (1) талант накапливается по капельке, (2) передаваясь по наследству, (3) от колена к колену, (4) как цвет волос, (5) черты лица или характера]. [Он пробивается по родословной], (6) (как огонек по бикфордову шнуру), (7) (чтобы однажды, (8) в каком-нибудь там поколении, (9) разразиться ослепительным взрывом). [Никто не знает], (10) (что такое талант), (11) (где его искать в человеке).
671011
4. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
[Пока еще сам не знаю], (1) (что буду писать). [Мысль существует во мне как волнение, (2) как желание передать другим все то], (3) (что наполняет сейчас мой разум, (4) мое сердце, (5) все мое существо). (Во что выльется мысль) и (какие пути она найдет для своего существования), (6) [мне не ясно еще самому]. [Но я знаю], (7) (для кого буду писать). [Я буду говорить со всем миром].
1367
5. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП.
(Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, (1) жизненную задачу), (2) [он вместе с тем невольно дает себе оценку]. [По тому, (3) (ради чего человек живет), (4) можно судить и о его самооценке – низкой или высокой]. (Если человек рассчитывает приобрести все материальные блага), (5) [он и оценивает себя на уровне этих благ]. (Если человек живет, (6) (чтобы принести людям добро, (7) облегчить их страдания)), (8) [то он оценивает себя на уровне этой своей человечности].
234568
Упражнение 2. Выполните синтаксический разбор СПП, составьте схему предложения:
Когда я(-) сошел(=) утром(-.-.-) в Брянске(-.-.-), был(=) такой(=) мороз(-), что весь(~~~) воздух(-) выл(=) от скрипа(---) сапог(---).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, 3 основы, сложноподчинённое, параллельное соподчинение придаточных. Первое придаточное: когда я сошел утром в Брянске - двусоставное, распространенное, главное: был такой мороз - двусоставное нераспространенное, второе придаточное: что весь воздух выл от скрипа сапог - двусоставное, распространенное.
Объяснение:
Объяснение:
О
1) Маленький гриб, зато полезный. - Мы любим тебя за то, что ты есть.
2) Чтобы отправиться в поездку, необходимо купить билет. - Что бы такое выдумать?
3) Я тоже люблю мандарины. - Огорчаться - то же, что грустить.
4) Мы любим петь, а также танцевать. - Он думает так же, как и я.
5) Причём здесь твои желания? - Мы тут не при чём!
6) Этот шарф красивый, притом тёплый. - Маленькая собачонка всегда при том человеке.
7) Я устал, оттого что много сегодня ходил. - Немедленно отойди от того стола!
Подробнее - на -