-Чего у снегиря грудка красная? - Может ему холодно? - Давай согреем его?-предложил Стёпка. - Давай,- ответил Ванька,- только как мы его в дом то пригласим? Он же не поймёт нас. В это время Стёпка уже перевернул кухню вверх дном. То в один шкафчик заглянет, то в другой. Где не достанет, подставит табуретку и давай опять рыскать. А Ванька стоит и не понимает, чего там Степан ищет... И спросить-то нельзя, отвлечёт. Ну бегал так Стёпа минуты две, наверно. И, наконец, остановился: - Ура!- прокричал, - нашёл! В руке у него пакет с крупой был. Тут и думать нечего, он пшено искал. Ванька к окну метнулся, не улетел ли снегирь. - Нет, сидит красавец, только холодно ему, наверно, жуть! - подумал про себя. Недолго думая, мальчишки распахнули окно, дорожкой пшено высыпали и в засаду сели: ждать. Выждали минуту, выждали две - ничего не происходит. Выглянули, снегирь на месте сидит. Не выдержали: - Снегирь! Ну чего ты там мерзнешь!? - обратился к нему Стёпка. - Мы тебе, вон, еду разложили, согреть тебя хотим, а ты сидишь сиднем!- дополнил Ванька. И вдруг Снегирь оборачивается, смотрит на них и смиренным голосом произносит: - Я не лечу к вам, потому что не голоден вовсе, мне и рябины здесь хватает. И мороз мне страшен. У меня перья, я самые сильные морозы переживаю, потому что я - зимняя птица. Мальчишки от неожиданности испугались, в один миг окно захлопнули, да так сильно и громко, что сами вздрогнули. Посидели немного в тишине, поразмышляли, вылезли. В окно смотрят, там уж и нет никого. Взрослым рассказывать не стали, всё равно не поверят. А сами потом очень долго вспоминали эту историю.
1)Нарушения в образовании отдельных форм местоимений наиболее частотны в разряде притяжательных местоимений третьего лица. В литературном языке эту функцию выполняют застывшие формы родительного-винительного падежа личного местоимения третьего лица: его книга, её книга, их книга. Эти формы, в отличие от других притяжательных местоимений (мой, твой, наш, ваш, свой), не изменяются!<br /><br /Грубейшей ошибкой является изменение местоимений его, её, их по образцу остальных притяжательных местоимений (недопустимо – ихний план, правильно – их план).<br /><br />2. При употреблении личного местоимения он в косвенных падежах в сочетании с предлогами к нему прибавляется обычно начальное н, отсутствующее при беспредложном употреблении:<br /><br />увидел его – войти после него.<br /><br />Употребление форм без протетического н при наличии предлога (войти после его) является грубейшей грамматической ошибкой и свидетельствует об очень низкой речевой культуре говорящего.<br /><br />3. Местоимение сам в форме винительного падежа единственного числа женского рода может иметь две формы: саму и самоё. Первая из них (саму) стилистически нейтральная общеупотребительная, вторая – самоё(но не – самую!) – книжная:<br /><br />Винить ей приходится только самоё/саму себя.<br /><br />4. При использовании местоимений в речи важно учитывать контекст. Необходимо, чтобы читателю или слушателю было совершенно ясно, какое слово замещено местоимением. Наибольшие трудности обычно вызывает употребление некоторых личных, указательных, возвратных, притяжательных и относительных местоимений.<br /><br />Функцию замещения знаменательных слов выполняют в первую очередь указательные местоимения (тот, этот, такой и др.) и местоименные наречия (там, туда, тогда и др.), а также личное местоимение он (она, оно, они), относительное местоимениекоторый.<br /><br />