Нужно кратко! прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте а. м. пешковском. что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности? напишите именно об этом. озаглавьте свою работу.александр матвеевич пешковский(1878—1933) отечественная синтаксическая традиция, начало которой, как и многому другому в нашей науке, было положено м. в. ломоносовым, представлена великими именами и насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. синтаксисом занимались такие учёные, как а. x. востоков, ф. и. буслаев, ф. ф. фортунатов, а. а. шахматов и др. к их числу принадлежит и александр матвеевич пешковский. судьба пешковского сходна с судьбами многих отечественных языковедов, чей путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. а. м. пешковский долгое время служил в различных московских гимназиях. он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке. прежде чем изучать язык во всех его проявлениях, ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое. гимназический опыт повлиял и на характер научной деятельности а. м. пешковского. самый известный его труд « синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант пешковского как педагога. вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. именно а. м. пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. нулевые связки и бытийные глаголы выявляются на основе сопоставления таких предложений, как он инженер. — он был инженер. — он будет инженер. тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.(по энциклопедии для детей «языкознание. язык»и энциклопедии « язык»)
Путь в науку у Пешковского начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык , ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое.
. Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.