Нужно ли говорить, что Россия богата природными ресурсами, - об этом знают все! Но настоящее её богатство - это люди, их ум, знания и опыт. По-прежнему многие русские учёные стараются уехать на Запад. И причина этому - не всегда деньги. Часто нет нужного оборудования в лабораториях, условий для работы. Как исправить положение? Прежде всего надо научиться правильно оценивать знания - так, как это делают во всех развитых странах. Найти обособленных и уточняющих членов предложения
А 1. В доме, к моему немалому удивлению, было тихо, и () ЕСЛИ бы он был очень богат, ТО не стал бы жить на одном месте, заводить хозяйство, квартиру, библиотеку, гардероб, а путешествовал бы по всему земному шару.
• При последовательном подчинении придаточных рядом могут оказаться подчинительные союзы (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА и др.). Запятая между ними ставится только в том случае, когда далее в предложении нет соотносительных слов ТО или ТОГДА.
Б 3. (Пока доехал домой, посидел дома два часа], (так что, () (по мере того как свет месяца становился ярче), [наши тени делались короче и чернее].
Б 5. [Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места], (что, (!!) (когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды), почувствуешь себя в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире).
• Соотносительные слова отсутствуют. Придаточную часть можно убрать из предложения без потери смысла, поэтому запятая на стыке подчинительных союзов ставится.
1. Выделить грамматические основы и прямые/косвенные дополнения:
а) Он__ расспрашивал== чуть ли не /о каждой из вещей/_ _ _ (косв.).
б) Митя__ посоветовал== Мирону_ _ _ (косв.) закупить_ _ _ (прям.) в деревнях муку_ _ _ (прям.) и продавать_ _ _ (прям.) рабочим_ _ _ (косв.).
в) Он__ сделал== это_ _ _ (прям.) незаметно для_ _ _ других_ _ _ (косв.).
г) Я__ пригласил== своего спутника_ _ _ (косв.) выпить вместе стакан_ _ _ (прям.) чая_ _ _ (косв.).
д) Разноплемённая толпа__ обычна== для южных приморских городов_ _ _ (косв.).