2.A(одинакова ли функция союза но в предложения последнего абзаца? Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.
начертите схемы этих предложений. 1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. [ , но и ].
2) 1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. [ 1) ===], но [ 2) , ===, === и ].
Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.) Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.
3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами. Но есть и другой мир — духовный.
Я сижу на берегу реки. Я пришла сюда, чтобы полюбоваться пейзажем. По берегам реку окружает лес. Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает и дно реки как будто специально проложено камешками, в реке не видно рыб. Только одни жучки садятся на поверхность воды. Она холодная, и наверно, поэтому они быстро улетают. С одной стороны берег покрыт камышами, а с другой берег усеян камнями, наверное для того, чтобы можно было бы подойти и полюбоваться этим прекрасным пейзажем и всё хорошо посмотреть. Вокруг поют птицы. Несмотря на то что день был жарким, от реки веяло прохладой. И это придавало воздуху необычайную свежесть. Вода, которая билась о камни, разлеталась на маленькие капли, которые падали на берег и быстро испарялись. Я просидела на берегу реки долго, любуясь природой. Скоро стемнело, и мне надо было идти домой. Но я не хотела оттуда уходить.
Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.
начертите схемы этих предложений.
1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
[ , но и ].
2) 1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
[ 1) ===], но [ 2) , ===, === и ].
Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.)
Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.
3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.
Но есть и другой мир — духовный.
Мне очень понравился этот пейзаж!