Нужно написать аргумент из текста ,на тему "благородство "
поистине взращены этими защитниками вольности и завещаны ими последующим поколениям революционеров: это подлинный патриотизм и чувство интернационального братства, нетерпимость ко всем проявлениям деспотизма, сознание высокого гражданского долга и готовность к беззаветному, бескорыстному служению отчизне. истинное рыцарство, душевная чистота и благородство, высоко развитое чувство чести и товарищества – отличительные черты декабристов. декабристы с решительностью шли на жертву, они жертвовали всем своим состоянием и привилегиями, которые давали им их происхождение и положение, и даже самой жизнью во имя великого, святого дела.
«не для наград, не для приобретения почестей хотим освободить россию, - говорили декабристы, - сражаться до последней капли крови – вот наша награда». симптоматично ироническое удивление известного вельможи московского генерал-губернатора ф.в.растопчина: » во франции сапожники и тряпичники хотели сделаться графьями и князьями, у нас же графы и князья хотели сделаться сапожниками и тряпичниками».
дело декабристов, революционеров-дворян, само по себе было великим нравственным подвигом, казавшимся, естественно, странным и непонятным основной, консервативно настроенной и преданной престолу части дворянства. в своих письмах-воспоминаниях мария николаевна волконская объясняла своим детям, почему их отец пошёл против царя и стал «государственным преступником». исполненные горячей веры, звучат слова замечательной женщины: “если даже смотреть на убеждения декабристов как на безумие и на политический бред, всё же справедливость требует сказать, что тот, кто жертвует жизнью за свои убеждения, не может не заслуживать уважения соотечественников. кто кладёт свою голову на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество».
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по рекам люди уходили в неизвестность открывать мир.
Сколько рек на планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут свое начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов несет она с горных склонов. И чем выше место рождения реки, тем больше ее разрушительная деятельность.
Реки, берущие начало в озерах, часто с первых же шагов широки и многоводны.
Исследуя морское дно, ученые находят там... утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время - меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с проторенных путей. (В. Мезенцева).
задание 1. зеленая трава (3), сладкое яблоко (2), соленая вода (2), тяжелая сумка (4), большой дом (1), узкий коридор (1), холодный ветер (5), горячий песок (5), интересный фильм (6), грустная песня (6), голубое небо (3), отличная работа (6).
Предложения: Мы с семьёй сегодня посмотрели интересный фильм.
С утра дует холодный ветер.
У меня на даче растут сладкие яблоки.
Мама несла тяжелую сумку.
Мой друг живёт в большом доме.
задание 2
1. Я пригласил на день рождения свою сестру.
2. Я люблю покупать подарки для своей собаке
3. Ко мне часто приходят мои одноклассники.
4. Я часто звоню своей тёте.
5. Этот словарь не мой, а моей подруги.
6. Мой дядя находится в Берлине
7. Мой брат сейчас в ресторане.
8. Сабина и Ришад из Узбекистана. Мой одноклассник тоже из Узбекистана.
9. Мой сын учится на «4» и «5».
10. Мои друзья учатся на «4» и «5».
А. 1 Сегодня я гулял по городу. 2 Летом мы были в деревне. 3 Студенты интересуются литературой. 4 Спросите у друга, где находится университет. 5 Она открыла дверь и вошла в комнату. 6 Я хочу посмотреть соревнование. 7 Я забыл позвонить друзьям. 8 Что вы будете делать после занятия? 9 Перед домом растут деревья. 10 Я люблю обедать в ресторане.