Нужно написать изложение: (1)летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным
звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (з)велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей — они то и дело задевают мои ноги
в сандалиях. (4)и чёток в памяти моей ещё один вечер. (5)в маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)и непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)я не могу вспомнить, почему
отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью — и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к
нему, похожую на восторг при мысли о уюте собранной нашей семьи в этой маленькой комнате. (8)о чём говорил он с матерью — не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери — всё так
подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (ю)впрочем, более всего поражает другое! (11)в час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил
всю невероятность встречи, как если бы повторилось. (12)может быть, то было предвестьем моей солдатской судьбы и я по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)в раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая
их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами. (14) до сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), — и это ощущение живёт во мне виной. (15) была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот
(играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)а новый галстук, с
булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)неужели это мой отец? (19)лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным. (20)и это обнажённо обозначалось — и всё вдруг
представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой
походкой. (22)а я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками. (23)но что же произошло со мной? (24)почему я не бросился в драку с приятелями? (25)боялся потерять их дружбу? (26)или не рискнул сам
показаться смешным? (27)тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются (по ю. в. бондареву*)
Соответствие между грамм. ошибками и предложениями
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
1) Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
4) Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.
В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
3) Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом:
5) Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.
Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
9) Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».
ответ: А – 1, Б – 4, В – 3, Г – 5, Д – 9
Выбор профессии -сложный и ответственный шаг в жизни человека. Правильно выбрать профессию -значит найти своё место в жизни, а поспешность и легкомысленность в этом деле как правило разрушают жизненные стремления и делают его несчастным.
В поиске ответа на вопрос "Кем быть?", люди сталкиваются со множеством неожиданностей и препятствий, связанных с нехваткой знаний о самих профессиях.
Что бы правильно выбрать профессию необходимо помнить о трёх составляющих:
"хочу", "могу" и "надо", которые включают в себя:
а) Цели и ценности человека, его жизненные интересы и склонности. ("хочу")
б) Психологические, физические и другие человека. ("могу")
в) Востребованность выбранной профессии на рынке труда. ("надо")
Именно в этих трех составляющих состоит секрет правильного выбора профессиональной деятельности человека.
Вопрос о выборе профессиональной деятельности становится наиболее важным после окончания школы.На этом этапе выпускник получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него.