Нужно написать краткий конспект по этому тексту(у меня плохо с этим). Заранее Учебно-научная речь - разновидность научной речи, имеющая особую сферу применения: она используется в процессе передачи и усвоения знаний, то есть в процессе обучения. Имея общие с научной речью основные признаки, учебно-научная речь обладает и рядом особенностей, главная из которых - обучающая направленность высказывания. Чтобы овладеть законами выражения мысли в учебно-научной речи, необходимо хорошо знать коммуникативные ситуации, в которые попадает человек в разные периоды жизни в связи с тем или иным этапом своего воспитания и обучения. За каждой коммуникативной ситуацией закреплены наиболее типичные, рас частотные языковые средства. Для успешного общения в учебной сфере необходимо знание минимума элементарных моделей предложений, без которых невозможно обучение.
• Например, при определении предмета используются такие языковые формулы, как: что есть что; что - это что; что называется чем.
• Введение термина осуществляется с следующих клише: что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.
• Принадлежность предмета к классу определяется с формул: что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу чего.
• Классификация предметов может быть произведена с использованием таких выражений: что делится на что; что разделяют на что; что различается и чем.
• Возникновение предмета или явления описывается такие формы речи: что образуется из чего; что развивается из чего; кто создает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.
Приведем пример учебно-научного текста.
Гроза - атмосферное явление, вызываемое бурным скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами.
Образование грозы связано с развитием сильных токов воздуха и мощных кучевых облаков и сопровождается внезапными и обильными осадками.
В речевой учебной практике учащиеся чаще всего используют такие жанры устной монологической научной речи, как сообщение и ответ. Сообщение и ответ - выступление учащихся, тематически связанное с изучаемым материалом. Это монологическая форма устной речи, задача которой - продемонстрировать знание правил, терминов, законов и степень усвоения учебной информации. Устный воспроизводящий ответ следует рассматривать как рассуждение на темы, связанные с изучением соответствующего предмета. В таком рассуждении выделяются тезис (то, что доказывается) и аргументы. В доказательной части ответа выделяются пример и его объяснение. Таким образом, структура отличного ответа такова:
1. теоретическое (научное) положение (правило, определение и т.п.);
2. доказательная часть - пример;
3. объяснение примера.
Языковой пример - это начало доказательной части ответа, на основании которой можно судить об истинных знаниях учащегося.
Объяснение примера - это его анализ, который производится для того, чтобы разъяснить, прокомментировать, доказать выдвинутое положение. Объяснение примера показывает, насколько сознательно усвоен материал, как учащийся соотносит общее и частное и умеет доказывать выдвинутое положение, что характеризует степень овладения учебно-научным стилем изложения.
Воспитатель тема
Осн.мысль профессия воспитателя
1.Что делает воспитатель
1.Воспитатель важен
2.Воспитатель развлекается с детьми
3.Он их учит детей
2.Что они делают утром?
1.Зарядка
2.Воспитатель учит детей этикету и тд.
3.Он знает кто что делает
3.Старшая группа
1.он подготавливает к школе
2.знакомит с буквами и цифрами
3.воспитатель
Целевая аудитория: рассчитана на детей школьного возраста.
: "Во время подготовки детей к прогулке он детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы."
"Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших."
"Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей
Когда ты долго ходишь по холоду, а потом
вдруг зайдёшь кого-нибудь навестить, и он тебе
скажет: «Привет, Пух! Ты кстати! Как раз пора
чем-нибудь подкрепиться!» - это очень-очень
приятно!
Объяснение:
1.1 Запятая перед а - однородные члены предложения
1.2 Остальное - прямая речь
1.3 Дефис между очень - повторение одного и того же слова
2.1 твердое (прил, ед.ч, с.р, И.п) правило (сущ, ед.ч, с.р, И.п)
2.2 тут можно только сущ+мест
2.3 тоже нет сущ+прил
2.4 приятные (прил, мн.ч, ж.р, В.п) вещи (сущ, мн.ч, ж.р, В.п); ободряющие (прил, мн.ч, ж.р, В.п) вещи (сущ, мн.ч, ж.р, В.п).
2.5 можно только мест+сущ